Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы»

Татьяна Ивановна Нагорных
Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.»

Тема открытого урока СБО в 5 «А» классе

«Виды посуды. Столовые приборы».

Подготовила учитель СБО: Нагорных Татьяна Ивановна

25.10.2018г.

5 класс

Тема: «Виды посуды. Столовые приборы».

Цели деятельности учителя:

коррекционно-образовательная: формировать знания о кухонной

посуде, приборах и приспособлениях;

коррекционно-развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор, развивать мышление, память на основе упражнений в сравнении видов посуды;

коррекционно-воспитательная: осуществлять подготовку к самостоятельной жизни;

здоровьесберегающая: профилактика заболеваний.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение: таблицы, карточки, картинки, кухонная зона кабинета; кухонная посуда, столовая посуда, кухонные приспособления, столовые приборы.

Ход УРОКА

I.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

На вопросы отвечать.

Садятся за парты, готовятся к уроку.

Выполнения упражнений для снятия эмоционального напряжения.

II. Повторение пройденного материала.

- Назовите тему прошлого урока?

Давайте повторим материал по теме значение питания для здоровья человека.

- Для чего же человеку нужна пища?

-Сколько раз в день должны питаться взрослые и дети?

-Нужно ли соблюдать режим питания?

Сегодня на урок к нам пришёл наш друг Незнайка и принёс нам корзину в которой находятся карточки с названиями продуктов, давайте ему поможем

разобраться какие продукты питания будут полезны и помогут укрепить здоровье, а какие вредны для здоровья.Разделите продукты на две группы: что полезно, а что вредно для детского организма.

-Какие полезные продукты из корзины мы выбираем?

-Что можно добавить ещё?

Обобщение: Пища даёт необходимую энергию для работы и учёбы в том случае, если продукты разнообразные содержат все необходимые питательные вещества.

Работа с пословицами.

-О питании сложено много пословиц и поговорок. Какие знаете вы?

Прочтение, обсуждение поговорок и пословиц о правильном питании.

Натощак и песня не поётся.

Что пожуёшь, то и поживёшь.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Умеренность в еде полезнее 100 врачей.

Выберите пословицу, в которой говорится о правильном, рациональном питании.

Теперь мы выяснили, для чего нужна человеку пища, какая пища самая полезная и как необходимо питаться что бы не болеть. И эти знания помогут вам и Незнайке правильно питаться и заботится о своём здоровье.

III. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Рассмотрите пожалуйста предметы находящиеся на кухонном столе. Перечислите все предметы?

-Есть ли предметы которые вам не знакомы?

-Как одним словом назовём эти предметы?

Тема нашего урока : «Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления - назначение».

Запишем тему урока в тетрадь.

Какая бывает посуда мы узнаем сегодня на уроке.

IV. Объяснение нового материала.

Посуда - хозяйственные предметы для еды, питья, хранения припасов.

Всю посудуможно разделить на две группы: кухонная и столовая.

Вся посуда хранится на кухне. Кухня это помещение для приготовления пищи, оснащённое специальным оборудованием и необходимой посудой.

Каждая вещь на кухне должна иметь своё место.

Сейчас мы пройдём в зону кухни и познакомимся с видами посуды.

Рассказ, показ посуды.

Кухонная посуда – это сковороды, кастрюли, ковши, чайники, миски. В ней готовят пищу.В зависимости от материала из которого она изготовлена различают: пластиковую, стеклянную, керамическую, металлическую посуду.

Для приготовления пищи нужны кухонные приспособления сито, тёрка, дуршлаг, разделочные доски, лопатка, венчик, шумовка.

Столовая посуда - из неё едя,это тарелки мелкие и глубоки, салатники, солонки, хлебницы. В том числе это и столовые приборы ложки, вилки, ножи. Чайная посуда это чайники для заварки, чашки с блюдцами, стаканы.

Красивая столовая и чайная посуда украшает стол.

V.Физкультминутка

Теперь мы с вами превратимся в посуду.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие,бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

VI. Пройдём на свои рабочие места и запишем основные понятия в тетрадь.

-Для чего нужна кухонная посуда?

Запись определения в тетрадь.

Работа с картинками: выберите 2 предмета кухонной посуды и приклейте в тетрадь.

-Дайте определение понятия столовая посуда.

Запись определения в тетрадь. Выберите и приклейте в тетрадь 2 предмета столовой посуды.

Нарисуйте столовые приборы.

Давайте проверим по таблице.

-Что общего между видами посуды?

Назовите отличия кухонной посуды от столовой?

А теперь задание на внимание: игра «Поймай слово» (хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде).

Посуда – это чашка, вилка, чайник, ручка, кастрюля, стакан, повар, сахарница, миска, окно, ложка.

VII. Итог урока

-Какую тему изучали на уроке?

-Что узнали нового?

Отгадайте загадки и назовите к какому виду посуды относится.

Носит воду

Хозяину в угоду,

При нём живёт,

Пока не упадёт.

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится.

Сегодня на уроке

Сегодня на уроке мы изучали виды посуды, приспособления. Узнали, для чего она

предназначена.

VIII. Оценка работы учащихся на уроке.

Публикации по теме:

Открытый урок-исследование по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление» Цель урока: закрепить знания об атмосферном давлении, научить видеть проявление законов в простых опытах. Задачи урока: Образовательные:.

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Открытый урок по музыке в 3 классе «Путешествие в мир Музыки» План – конспект занятия по вокалу Тема: «Путешествие в мир Музыки» Тип занятия: изучения нового материала Вид занятия по форме проведения:.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы» .

Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок в 11 классе «Образ бала в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» МБОУ АРБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС ОБРАЗ БАЛА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда» Тема: Кухня, столовая, посуда, продукты питания. Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытый урок СБО в 5 классе по теме «Виды посуды. Столовые приборы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки