Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»

Ирина Морозова
Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»

Тема: Кухня, столовая, посуда, продукты питания.

Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду уточнить представления детей о мире предметов, продуктов питания. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме недели „Кухня, Столовые приборы, Посуда“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» (Гжель) Цель: Закреплять знания о гжельской росписи. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи. Закрепить элементы гжельской росписи. Создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы.

Познават. иссл. ФЭМП/ «Волшебная страна звуков и букв»

«Измерение массы»

П/с: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька…», стр. 175, занятие

Рисование.

«Гжельская сказка»

Познакомить детей с народным

промыслом Гжель, Закреплять

умение смешивать синюю краску

с белой для получения голубого

цвета. Упражнять в рисовании

гжельских цветов. Развивать эстети-ческое восприятие, чувство цвета.

Познав. -иссл. деят-сть

Предметный мир.

«Поможем Федоре».

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о пред-метах домашнего обихода; продол-жать классифицировать посуду (чай-ная, столовая, кухонная); продолжать знакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования чело-веком; продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира; воспитывать бережное отношение к ним.

Изобразительная деятельность

Натюрморт

Продолжать закреплять у детей представления о разновидностях жанров живописи. Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Показать роль цветового фона для натюрморта, поупражнять в составлении композиции и рисовании составленного натюрморта. Продолжать развивать восприятие пространства через плоскостное изображение.

ФЭМП

«Тяжелее – легче. Сравните по массе»

П/с: Формировать понятие «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька…», стр. 168, занятие № 12

Двигательная д-ть.

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

«Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Коммуникат. +Подг. к обуч. грамоте.

Гласный звук [ы], буква ы. Познакомить детей со звуком [ы] и буквой ы; закрепить навыки правиль-ного произношения звуков в слогах,

словах, предложениях; анализ и синтез прямого слога.

1. Печатание букв: Ии, Аа, Оо, Уу.

2. Работа по теме:

- выделение звука; артикуляция звука;

игра «Угадай звук», его место в слове;

- придумывание слов с новым звуком;

- скороговорка; знакомство с буквой ы;

3. Печатание буквы ы.

4. Физминутка.

5. Штриховка «Часы».

6. Чтение сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых-Пых». 7. Итог.

.

Двигательная (воздух)

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про-должительность до 1,5 мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

И/у: «Пройди, не задень», «Пас на ходу», п/и «Совушка».

Региональный компонент. «Мой край родной»

Цель: формировать обобщенное представление о многонациональной Самарской области; продолжать формировать интерес к культуре и традициям народов Самарского края; развивать интерес и уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за наш край; продолжать знакомить с картой, планом, картой-схемой г. Тольятти, картой Самарской обл., России.

Изобр. д-ть.

Лепка декоративная.

«Чайный сервиз»

Продолжать знакомить детей с

изделиями гжельских мастеров, с

этапами работы. Упражнять детей в лепке предметов посуды, закрепляя приемы лепки. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Двигательная.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Коммуникативная деятельность.

Составление рассказа по картине «Встреча зимы»

Учить детей составлять рассказ по картине, давать ему точное название, замечать красоту природы и отражать её в рассказах. Учить использовать в речи слова синонимы. Активизировать в речи употребление однокоренных слов.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме недели «Самолёты летят» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02-16.02.2018) Тема недели: Cамолёты летят Итоговое мероприятие: Выставка.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Перспективное планирование по лексической теме «Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят;.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование Тема недели «Посуда. Продукты питания». Цель:систематизировать и обобщить знания о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста по теме недели «Мамин праздник» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –_с 01.03.18-07.03.18. Группа: 1 младшая Тема блока : «Весна идет.

Планирование недели по теме «Безопасность» Тема недели: Безопасность. Цель: Овладение элементарными правилами безопасности на улице, дома, в лесу, в общественных местах, в экстремальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД