Папки-передвижки

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» (1 фото)

Лариса Сазанова
Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ

В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Цель: формировать представления об осенних изменениях в живой и неживой природе при создании атмосферы общности интересов, проявлении инициативы и самостоятельности детей.

Задачи:

1. формировать первичные представления об окружающем мире, основу безопасности собственной жизнедеятельности и основы экологического сознания;

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Осень, Изменения в природе“» размещена в разделах

2. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях природного мира;

3. развивать грамматически правильную речь;

4. развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;

5. воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки;

6. вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном крае, уточнить и обобщить знания о Таймыре;

7. вызвать желание создавать на одной основе поделки из разных материалов.

ПЛАН СОСТАВЛЕН ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ Л. С. САЗАНОВОЙ

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»

ПЛАН СОСТАВЛЕН ВОСПИТАТЕЛЕМ Л. С. САЗАНОВОЙ

Мероприятия, запланированные в групповых центрах по образовательным областям.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Изо: Рисование по нетрадиционной технике «Платье для осени» (в технологии оттиска);

«Занимательная хроматография»;

Лепка барельефная «Осеннее дерево»;

Аппликация из природного материала «Настроение осени»;

Внести бросовый и природный материал для изготовления осенних поделок, трафареты листьев, осенних цветов, животных, птиц;

Оформить выставку картин: И Шишкин «Осень», И. Грабарь «Осень», А. Былич «Осень».

Музыкальный: Слушание музыки А. Александрова «Осень», Ф. Шопена «Ноктюрн»;

Беседа по пьесе «Осенняя песнь. П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

Развлечение «Осенний бал» (совместно с музыкальным руководителем)

Театральный: Игра – импровизация на тему «Волк и белочка в осеннем лесу».

Драматизация сказки «О том, как лисичка про осень узнала», автор Лариса Соколова.

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ

(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Утренняя гимнастика «В лес мы осенью пойдём»;

Вечерняя оздоровительная гимнастика «Вот и осень к нам пришла»;

Сюжетное физкультурное занятие «Осенняя сказка»;

Спортивный досуг «Лесная эстафета» (совместно с инструктором по физической культуре);

Ситуативные игры «Лужа», «Пройди через большую лужу»;

Динамические этюды: «Осень», «Прогулка»;

Физкультминутки: «Мы - листики осенние», «Осень пришла», «Осенние цветы», «Дождик осенний из туч моросит», «Дует, дует ветер»;

Подвижные игры: «Туча и дети», «Дождик, дождик не мочи!», «Догони грибок», «Погода»,

«Раз, два, три – этот лист бери!», «Осенние листочки», «Дождик», «Листопад»;

Пальчиковые игры: «По грибы», «Ходит осень в нашем парке», «Листья осенние тихо кружатся», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять»;

Зрительная гимнастика: «Листочек»

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Познавательная презентация «Здравствуй осень;

Конструирование макета из природного материала «Осень в лесу»;

Д/и «С чьей ветки детки?»;

Игра – моделирование «Почему наступает другой сезон?»;

Беседы: «Осень в нашем городе», «Растительный мир осенью», «Птицы осенью», «Дары осени», «Труд людей осенью»;

Рассматривание и беседа по картине художника И. С. Остроухова «Золотая осень».

ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Дидактические игры «Осень на ощупь»; «Витаминный огород», «Чьи припасы?»;

Экологическая тропа «Прогулка в осенний лес»;

Эксперименты: «Почему листья меняют цвет осенью, «Забираем краски осени» (экспериментирование с красками в растениях, «Почему осенью опадают листья,

Опыты (на прогулке) : «Ветер и песок», «Свойства мокрого песка»;

Сбор информации и придумывание экологических сказок «Для чего птицы осенью летят на юг, «Как звери лесные к зиме осенью готовятся;

Наблюдения: за состоянием погоды, до и после дождя, за длительностью светового дня, изменением температуры и активностью солнца, за небом, за воздухом, за ветром, за первыми заморозками, за работой дворника;

Труд в природе;

Календарь погоды оформляется с помощью условных знаков и рисунков детей.

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Беседа «Мы едем на экскурсию на турбазу» (ОБЖ);

Макетирование городской среды (ПДД).

ЦЕНТР ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Осенний пеший поход «В гостях у Лесовичка–Тундровичка» (совместно с родителями на турбазе);

Поделиться впечатлениями о северной осени с воспитанниками детского сада г. Новоржева, написав им письмо.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Чтение стихов: «Осенью» А. Фет, «Перед дождём» Н. Некрасов, «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков, «Осеннее утро» О. Высотская, «Лес осенью» А. Твардовский;

Чтение сказок: Н. М. Грибачев «Рыжие листья», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);

Чтение рассказа: М. Пришвин «Листопад»;

Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая» (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени);

Досуг «Осень — перемен восемь» (пословицами, поговорками, загадки об осени);

Внести книги «Приметы осени», энциклопедия «Животные средней полосы России».

РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Координация речи и движения «Дождик»;

Упражнения для щёк и губ «Белочка грызёт орешки»;

Упражнения на дыхание: «Ветерок кружит листочки», «Чей листок улетит дальше?»;

Логоритмические игры: «Осенью», «Дождик», «Листья»;

Составление творческого рассказа «За что я люблю осень»;

Логопедическая игра - занятие по развитию связной речи «Осень золотая» (совместно с логопедом).

ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ ИГР

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Распределение ролей: администратор, продавцы продтоваров и промтоваров, покупатели, кассир, рекламный агент, водитель, грузчик.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

И СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА

В рамках выходного дня посетить выставку «Осень в картинах Леонида Афремова» в художественной галерее;

Оформить выставку совместного творчества родителей и детей «Осенний вальс» (различные техники и материалы);

Совместно с родителями организовать поездку на турбазу;

Пригласить родителей на развлечение «Осенний бал»;

Организовать встречу с медицинским работником «Осенние профилактические мероприятия»;

Памятка для родителей «Осенние прогулки» (рекомендации)

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Планирование тематической недели «Скоро Новый год» Тема недели «Скоро, скоро Новый год» Дата: 18.12.17 -22.12.17 Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Ранняя осень на Кубани — это продолжение лета!» с детьми старшей группы Видео Планирование тематической недели «Ранняя осень на Кубани - это продолжение лета!» с детьми старшей группы МБДОУ д/с №11 муниципального образования.

Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД