Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода»

Наталья
Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода»

Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида.

Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода».

Цели коррекционно –образовательные:

1. Способствовать создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о воде и её свойствах.

2. Выявить причинно-следственные связи разнообразия естественных и искусственных водоёмов в природе.

3. Обобщить, систематизировать,проверить знания учащихся по разделу» «Вода». Научить детей применять полученные знания на практике.

4. Учить делать выводы из опытов и практических работ;

Цели коррекционно –развивающие :

1. Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, заполнять календарь погоды.

2. Развивать умение классифицировать водоемы суши по использованию.

3. Развивать пространственные представлению учащихся, умение работать с к\к,

с настенными картами, систематизировать информацию и делать выводы.

4. Развивать у учащихся память, внимание, коррегировать ассоциативную память на основе предлагаемых упражнений.

Цели коррекционно –воспитательные:

1. Обеспечить воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

2. Содействовать экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природным богатствам.

3. Прививать любовь к окружающему миру, воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

4. Учитывать потенциальные возможности учеников в способности мыслить, прово-

дить анализ, сравнение.

5. Научить учащихся быть наблюдательными и получать знания из самой природы.

Оборудование : Календарь погоды; сигнальные карточки «низменность, возвышенность,

плоскогорье», «река, озеро, болото, океан, море, канал, водохранилище, пруд, устье,

русло, притоки, сточное, бессточное.»; в\ф «Цунами»; Физическая карта полушарий;

Картины: река, озеро, болото, водохранилище, канал, круговорот воды в природе, к\к,

Лоток с лабораторной посудой, шкала высот и глубин, компьютерная презентация,

компьютер, телевизор.

Тип урока: обобщающий, частично-поисковый, практический.

Методы обучения:

Ход урока.

1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Цель: Создание положительного эмоционального фона. Активизация детей на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний. Показать присутствующим гостям, чему научились, что нового узнали за 3 месяца работы, как умеем работать с новым учителем.

3. Календарь погоды. Учащиеся самостоятельно заполняют календарь погоды с доски.

28. 11. 2017г. - 2* O *** ю-в 4-5м\сек

- Каким прибором измеряется температура воздуха? (Показ учебного термометра).

- В каких единицах изменяется температура воздуха? (В градусах)

4. Работа с карточками погоды. «Условные знаки погоды».

- Вспомним, какое вещество в природе может быть в трех состояниях? (Вода)

- На доске написать формулу воды. – Н2О

-Каким цветом на карте полушарий показана вода? (Синим)

На доске шкала высот. Выполнить задание. (Низменность, возвышенность, плоскогорье, горы).

- Давайте назовем три состояния воды? (Жидкое, твердое, газообразное)

- Разложили карточки перед собой. Работаем с карточками.

- Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

_Его полным-полно зимой. Так скользко — не дойдешь домой. (Гололёд)

И сразу стало как-то сыро.

Залез за ворот и в карман

Белесый, призрачный. (Туман)

Следуют задания показать дождь, град, росу, иней, пасмурно, радуга, гроза,ясно.

-Как в природе называется постоянное движение воды? «Круговорот воды в природе»

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

Как наскучит ей летать на Землю падает опять. (Облако. Дождь.)

Учитель: Верно, ребята. Вы правильно ответили. Вода с поверхности водоема или почвы испаряется и превращается в пар. Пар поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, и водяной пар превращается в маленькие капельки. Из водяных капелек образуются тучи и облака. Облака легкие, белые, а тучи тяжелые и серые. Из тяжелых туч капли воды падают вниз в водоем и на почву в виде дождя. И снова вода с поверхности водоемов и почвы испаряется. Так и происходит круговорот воды в природе.

5. Повторение. Постараемся вспомнить свойства воды. Демонстрация опытов.

Опыт 1. Вода – жидкость. Вода не имеет своей формы.

Оборудование: вода, стакан, колба, блюдце.

Ученик наливает воду в стакан, переливает в колбу, затем в блюдце.

Если налить воду в стакан, то она примет форму стакана, а если налить в колбу, то она будет иметь форму колбы. Если налить немного воды на блюдце, то она растечется. Из наклоненного стакана вода выливается.

Вывод: Вода – жидкость. Вода не имеет своей формы.

Опыт 2. Вода – прозрачная жидкость.

Оборудование: стакан с водой, стеклянная палочка.

В стакане с чистой водой хорошо видна стеклянная палочка.

Вывод: Вода – прозрачная жидкость. Она не имеет цвета.

Опыт 3. Вода без вкуса, без запаха.

Оборудование: стакан с чистой водой, стакан с уксусом.

Жидкости можно различить по запаху. Из стакана с водой запах не чувствуется, а из стакана даже с разбавленным водой уксусом чувствуется резкий запах.

Вывод: Чистая вода безвкусная, без запаха.

Опыт 4. Вода – растворитель.

Оборудование:

а) три стакана с водой, сахар, соль, крахмал или мел, ложечка для размешивания.

В каждый из стаканов ученик насыпает соль, сахар, мел, перемешивает. В воде поваренная соль после перемешивания становится невидимой. Вода растворяет ее и становится соленой на вкус. Сахар в воде тоже становится невидимым, растворяется в ней. Если же мел размешать в воде, то он поднимется со дна сосуда, а потом снова осядет на дно.

Вывод: Вода – растворитель некоторых твердых веществ.

Вопросы к ученику и ребятам в классе: Что произошло с солью (сахаром? Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли ее цвет? Каким стал вкус воды? Все ли вещества растворяет вода?

Опыт 5. При нагревании вода расширяется. При охлаждении – сжимается.Ученик: При нагревании вода расширяется. Это можно заметить и без проведения специальных опытов. Когда на огонь ставят полный чайник воды, то при нагревании вода начинает выливаться из его носика. При нагревании вода расширяется и поэтому нельзя наливать воду до самых верхних краев в чайник.

При охлаждении вода сжимается, занимает меньше места.

Вспомним какой прибор работает учитывая это свойство воды. (Термометр).

6. ФИЗПАУЗА. Выполняется под музыку.

7. Практическая работа. Контурные карты. Физическая карта полушарий.

После дождя вода ручейками течет в реки, озера, моря, океаны.

Что такое океан? (Океан –огромное водное пространство).

Сколько океанов? (Четыре)

Как называется эта карта? (Физическая карта полушарий)

Самый большой океан? (Тихий океан). Самые большие волны ЦУНАМИ образуются там. Причина – моретрясение. в\ф «Цунами»

8. Повторение. Вспомним какие есть воды суши. Как называются эти водоёмы?

Искусственные созданы человеком. (пруд, канал, водохранилище).

Естественные созданы природой. (река, болото, озеро).

9. Повторение. Картина. Строение реки. Что такое река?

Река – постоянный водный поток. Исток, устье, русло, притоки. Показать на картине части реки.

10. Чем отличается река от озера?

Если вода собирается в большом углублении –образуется озеро.

Какие бывают озера?

Сточные и бессточные. Нарисовать на доске.

11. Домашнее задание.Начинаем новый раздел: «Растительный мир Земли».

Просмотр презентации. Ответить на вопросы. Каким цветом на карте отмечается лес?

- На какие группы делят растения? - Прочитать стр. 47-49.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе»Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе» Фотоотчет по открытому уроку в 3 классе. Тема урока: Единицы массы. Грамм. Начался урок с закрепления состава многозначных чисел. Затем.

Открытый урок по музыке в 3 классе «Путешествие в мир Музыки» План – конспект занятия по вокалу Тема: «Путешествие в мир Музыки» Тип занятия: изучения нового материала Вид занятия по форме проведения:.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Склонение и правописание количественных числительных» Обобщающий урок по теме "Склонение и правописание количественных числительных". 6-й класс. Тип урока: космическое путешествие. Цели и задачи:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху» «На земле нет большей роскоши, чем роскошь общения». Антуан Экзюпери[/i] Подготовила педагог-психолог МКОУ СОШ №6 Хосонова О. В..

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» в 8 классе Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений (8класс) Планируемые результаты: Предметные: формирование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 01:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...