Вакурина Светлана Владимировна
Консультация для родителей «Подготовка к овладению грамотой»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе коррекционного обучения выделяется система специальных упражнений направленных на подготовку детей к обучению грамоте и овладению ее элементами. Обучение грамоте проводится на материале только правильно произносимых звуков в следующих направлениях:
· подготовка к анализу и синтезу звукового состава слова;
· формирование навыка беглого послогового чтения.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка к овладению грамотой“» размещена в разделах
Первоначально детей учат выделять начальный ударный гласный в словах типа «ива», «Аня», «утка». Затем дети запоминают и анализируют ряды гласных типа «ауи», «оэы», определяя, сколько звуков, какой звук 1й, 2й, 3й. Далее учат выделять первый и последний согласный в слове (паук, кот, мак, а также проводить анализ и синтез сочетаний типа «ап», «ук», «от» (сколько звуков, какой звук 1й, 2й) после чего дети определяют слогообразующий гласный из положения после согласного (бык, кот, мак, дуб). Все эти упражнения подготавливают детей к усвоению анализа и синтеза прямого слога и односложных слов, одновременно они знакомятся с терминами «звук», «согласный звук», «гласный звук».
Далее детей учат разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, составлять схему односложных и двусложных слов, проводить звукослоговой анализ и синтез слов типа «суп», «косы», «утка». Дети усваивают качественную характеристику звуков: твердых и мягких.
Составляя различные виды схем, дети подбирают к ним слова. Постепенно задания усложняются: подобрать соответствующие слова к заданной модели (глухой согласный - гласный – звонкий согласный – гласный, ответ - козы).