Приложение МААМ

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 (1 фото)

Татьяна Туева
Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы, цели и задач.

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.

Составление плана работы по проекту.

Выбор форм и методов реализации проекта.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян.

2 этап - основной

Публикация «Стратегия и механизмы проекта „Наш огород“, Часть 3» размещена в разделах

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование овощей, составление творческих рассказов.

Взаимодействие с родителями. Готовим семена к посеву. Обустройство огорода (разбивка грядок, огораживание заборчиком, подготовка маркеров).

Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с семенами и почвой. (В какую почву лучше сеять семена? Условия, необходимые для роста и развития растений)

Посев семян, выращивание рассады, уход за всходами и рассадой.

Уборка урожая по мере созревания.

3 этап – защита проекта

Участие в выставке «Поделки из овощей».

Презентация проекта «Наш огород».

Ресурсы проекта: оборудование для садово-огородных работ, детская познавательная и художественная литература по данной теме; посевной и посадочный материал, карточки для моделирования роста растений.

Перспективный план работы над проектом «Наш огород»

1 Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». Выявить у детей знания.

2 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций «Растениях нашего края». Обогащение знаний по теме

3 Беседы:

1. «Овощи и фрукты – полезные продукты»,

2. «В чем польза овощей?»,

«Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?» Вызвать познавательный интерес к изучаемой проблеме.

4 Чтение русских народных сказок: «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других;

чтение рассказов:

Н. Носова «Огурцы», «Огородники»; Т. Пономаревой «Хитрое яблоко»; О. Емельянова «Что растет на огороде»; произведения Дж. Родари «Чиполино». Формировать у детей познавательный интерес, обогащение знаний об овощах

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Один – много», «Опиши овощ», «Что за чем», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Собери растение», «Где растет?», «Инструменты садовника». Закрепление знаний по теме «Овощи – фрукты»

6 Чтение, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах и о труде: «Без капусты щи не густы»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход» Учить понимать значение овощей для человека

7 Рассматривание, сравнение и выбор семян для посева Учить различать семена томатов и перцев

8 Опыты, эксперименты (знакомство с почвой; рассматривание семян через лупу, сравнивание семян овощей перца, томата, огурца). Формировать интерес к экспериментированию и опытам.

9 Практическая деятельность посев семян томатов, перцев и капусты. Расширять представления о создании необходимых условий для оста и развития растений.

10 Экспериментирование «Условия, необходимые для жизни растений». Воспитание любознательности

11 Уход за посевами и всходами, ведение дневника наблюдений Совершенствовать трудовые навыки

12 Пикировка рассады в отдельные емкости Знакомить детей с приемом пикировки растений

13 Подготовка и маркировка маячков для огорода Закрепить умение изображать овощи

14 Наблюдения: «Рост и развитие растений»: «Строение растений»;

«Движение растений за солнцем в течение дня» Развивать у детей наблюдательность

15 Подготовка почвы на огороде: перекопка земли, формирование грядок, огораживание заборчиком Привлечение родителей к подготовке огорода к посевной

16 Посев моркови и свеклы, фасоли и бобов, подсолнечника, посадка лука, картофеля. знакомство с посадочным материалом: лук – круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках; семена фасоли, бобов, подсолнечника – защищены прочными чешуйками; семена свеклы похожи на цветочки, а у моркови самые мелкие семена.

17 Высадка рассады в открытый грунт Учить различать овощные культуры по характерным признакам.

18 Уход за огородными культурами в течение лета Познакомить со спецификой работы по выращиванию овощей, показать, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов: сначала надо подготовить грунт, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо регулярно поливать, рыхлить землю, делать прополку.

19 Уборка урожая по мере созревания Развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

20 Драматизация русской народной сказки «Репка». Инсценировка стихотворения «Овощи». Развитие творческих способностей детей

21 Презентация проекта «Наш огород» Систематизация материалов, полученных в процессе реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы убирали кабачки» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Как мы убирали кабачки» в рамках проекта «Наш огород» Очень долго и неохотно нарастали кабачки, завязей было много, но они пропадали один за другим. Но мы с ребятами терпеливо ухаживали за.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Фотоотчет «Пикировка рассады» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Пикировка рассады» в рамках проекта «Наш огород» Молодой рассаде помидор и перцев нужен был минимальный уход, который состоял в поливе. Ребята учились определять необходимость полива.

Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет совместной деятельности (дети, педагоги и родители) по реализации проекта "Наш.

Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород» Наконец настало время работы на огороде. Ребята наблюдали, как взрослые обрабатывают землю, и сами пробовали перекапывать, боронить, делать.

Фотоотчет «Высаживаем рассаду» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Высаживаем рассаду» в рамках проекта «Наш огород» Когда миновала угроза заморозка, мы с ребятами стали готовить к высадке нашу рассаду. Погода в Сибири, в этом году не баловало нас, весна.

Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!»Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Стихи для презентации проекта «Наш огород»Стихи для презентации проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить на ваш суд свое творчество. В прошедшем году мы с ребятами реализовали проект "Наш огород".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:27
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД