Папки-передвижки

Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание

Соловьева Аграфена
Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые участники августовского совещания. Наш детский сад №85 «Золотой ключик» является также пилотным детским садом по реализации ФГОС ДО

Для поэтапного перехода нами была разработана «Дорожная карта» по внедрению ФГОС ДО по 5 направлениям:

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое

2. Организационное

3. Кадровое

4. Финансово-экономическое

5. Информационное

Введение ФГОС требует определения стратегии и систему мер, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО.

Публикация «Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС, Доклад на республиканское августовское совещание» размещена в разделах

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2016 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Управление», «Кадровый потенциал», «Ребенок», «Родитель», «Здоровье», «Безопасность», обеспечивающими участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Блоки взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Стратегическая цель нашего учреждения лежит в: создании воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Тактические цели учреждения: прежде всего это -

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

Основные задачи затрагивает тематические блоки:

1. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях деятельности в режиме развития (блок «Управление»).

2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»).

3. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, включения в практику работы новых форм дошкольного образования (блок «Ребенок»).

4. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Родитель»).

5. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровье»).

6. Привести в соответствие с требованиями ФГОС предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность»).

Для полноценного развития детского сада встала перед нами необходимость в разработке плана развития (2014-2019гг) на перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного перехода к ФГОС.

При этом моделью в нашем понимании будет выступать система пространств ДОУ, фиксирующих развитие участников образовательного процесса во взаимодействии, а также показатели их взаимосвязанной деятельности.

Мы считаем, что в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Для успешной работы с родителями наши педагоги придерживаются принципов взаимодействия как:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Также достичь положительных результатов по развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия дошкольного учреждения с социумом.

Для социализации детей детского сада и создания открытой системы мы стараемся поддерживать связь с общественностью, учреждениями образования, здравоохранения и др. Педагогический коллектив строит свою работу по развитию детей в тесном контакте с внешними организациями, круг, которых расширяется с каждым годом. Со всеми ними дошкольное образовательное учреждение заключает договоры о сотрудничестве.

Результаты взаимодействия с социокультурными центрами города позволяет нам:

• направить образовательный процесс на решение сложных проблем;

• улучшить образовательную работу с детьми (одаренными детьми, а также с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании);

• всю работу по формированию и укреплению физического, психического и духовного развития проводить в тесном контакте со специалистами социокультурных, образовательных учреждений.

Мы считаем, что изменение в первую очередь должно начинаться с педагогического состава, в связи с этим в годовой план ДОУ мы включили работу над мотивационно-психологической и теоретической готовностью внедрения ФГОС ДО.

Планируем разработать проект «Успешный воспитатель», который будет ориентирован на индивидуальный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения, и, в свою очередь, способствующего повышению качества образовательной услуги.

Как желаемый результат, мы видим воспитателя - организатором и активным помощником.

Личность может воспитать, только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации.

Принципы построения предметно-развивающей среды :

• насыщенность;

• полифункциональность;

• трансформируемость;

• вариативность;

• доступность;

• безопасность.

Предметно-развивающую среду мы постарались организовать таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем основным образовательным областям, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Условно разделили предметно-развивающую среду на 8 блоков, которые вы видите на слайде.

1. эмоционально-рефлексивный;

2. культурно-коммуникативный;

3. духовно-эмоциональный;

4. спортивно-оздоровительный;

5. практически-действенный;

6. художественно-преобразующий;

7. интеллектуально-познавательный;

8. опытно-экспериментальный.

Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу поступили различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем.

Стараемся на данный момент обучить педагогов на курсах, семинарах проводимых ЯПК, ИРОиПК, АПКиППРО.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т. е. та, классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

Наряду с этим существует ряд проблем, одним из главных проблем внедрения считаем нехватка денежных средств. Надеемся на нормативно-подушевое финансирование, мы тогда сможем решить проблему приобретения УМК.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Педсовет «Внедрение и реализация ФГОС до» Протокол № 2 Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 64» От 15.10.2013 г. «Внедрение и реализация ФГОС ДО» Председатель: Шустерова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. Доклад на республиканское августовское совещание» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Аграфена (УИ 181418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД