Приложение МААМ

Структура логопедического занятия по постановке звука

Алла Мальгина
Структура логопедического занятия по постановке звука
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук …

Цель: постановка звука…

Задачи:

•развитие мышц артикуляционного аппарата;

•развитие речевого выдоха и голоса;

•развитие фонематического слуха;

•автоматизация звука изолированно.

Оборудование: зеркало индивидуальное, коллективное; профиль артикуляции, схематические изображения артикуляционных укладов; материал для развития воздушной струи; зонды, шпатели, спирт, ватные диски; дидактический материал: слоговые таблицы, дорожки, картинки, игрушки.

Этапы занятия:

Публикация «Структура логопедического занятия по постановке звука» размещена в разделах

1. Организационный момент. Необходимо создать положительный эмоциональный настрой (улыбка, приветствие и т. п.).

2. Объявление темы. Может быть прямое («Сегодня мы будем учиться красиво говорить звук) или через выделение звука из речевого материала («Догадайся, какой звук будем сегодня учиться говорить – Соня, санки, самокат?»).

3. Артикуляционная гимнастика. Отрабатываются артикуляционные упражнения, которые необходимы для изучаемого звука. Например, для звука Ш –это «Рупор», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюшата» и т. д.

4. Постановка звука. Начинается с наиболее простых способов: по подражанию; от артикуляционной гимнастики; от опорного звука. При необходимости применяется механическая помощь (палец ребёнка, логопедические зонды, ложечка) или комбинированный способ.

5. Анализ артикуляции звука (в том случае, если звук получился). Логопед вместе с ребёнком анализирует положение губ, языка., расстояние между зубами, работа голосового аппарата, характер выдыхаемой воздушной струи. Анализ сопровождается рассмотрением профиля артикуляции, артикуляции логопеда, самого ребёнка перед зеркалом. Демонстрируются схемы, ручная модель звука.

6. Развитие фонематического слуха. В том случае, если у ребёнка было искажение звука, то ему предлагается распознать ошибку в предлагаемом речевом материале. Замеченную ошибку ребёнок объясняет и анализирует. Ребёнок, который заменял данный звук или смешивал с каким-либо, учится слышать его среди других. Сначала в тексте, где логопед утрированно произносит данный звук; затем предлагаются слова с этим звуком и слова, где его нет; далее слоги с данным звуком и без него и в чистом виде звук среди других звуков. Но на этапе постановки звука в речевом материале не должно быть аппозиционных звуков.

7. Автоматизация звука в чистом виде (изолированно). Лучше проводить через звукоподражание («Как шипит змея?», «Как шуршит травка? и т. п.).

8. Оценка работы ребёнка. Всегда должна быть положительной («Ты молодец!», «Ты старался!» и т. п.).

9. Домашнее задание. Нельзя давать речевой материал, т. к. звук ещё не отработан. Задаётся артикуляционная гимнастика.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект логопедического занятия "Постановка звука "с" с использованием здоровьесберегающих (массаж, мимическая гимнастика, дыхательные.

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Постановка звука Р. Цель: Научить ребенка правильно произносить звук Р. Задачи: Коррекционно -образовательные: • Формирование понятия.

Конспект занятия по подготовке органов артикуляции к постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятияТема: звук [л]. Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [л]. Задачи: 1. Выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура логопедического занятия по постановке звука
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 00:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура логопедического занятия по постановке звука» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальгина (УИ 12120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД