Лучший педагог года

Структура модульного планирования образовательного процесса в области «Познавательное развитие» на декабрь 2017 года

Сереженко Оксана Петровна
Структура модульного планирования образовательного процесса в области «Познавательное развитие» на декабрь 2017 года

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус)»

Задачи:

Развивающие : Развивать умения детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок, сравнивать растения, находить общее и различия.

Публикация «Структура модульного планирования образовательного процесса в области „Познавательное развитие“ на декабрь 2017 года» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить с новым комнатным растением – аспарагус. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. Закрепить знания ухода за комнатными растениями, их размещением (светолюбивые – теневыносливые).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: объяснение, загадывание и отгадывание загадок, выполнение игровых действий, рассказ педагога, составление рассказов из личного опыта по теме, поощрение.

Образовательная среда : Строение растений: корень, стебель, лист, цветок; сенсорные модели: форма листа, его поверхность, размер, цвет, контур, расположение на стебле; комнатные растения (традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус)

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, о том, как человек ухаживает за комнатными растениями, труд в центре природы.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, рассказ педагога о комнатных растениях, о необходимости ухаживать за ними, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, подведение итогов НОД, поощрение.

Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 217

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич

Тема: «Беседа о домашних животных»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, умение находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей.

Образовательные : Обучать составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели.

Воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Образовательная среда : Модели существенных признаков домашних животных: живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят человеку пользу.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением различных домашних животных и их детенышей, наблюдения за животными.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: рассказ воспитателя о домашних животных, их пользе для человека, рассматривание изображений домашних животных, сравнение домашних животных с дикими, подведение итогов НОД, поощрение.

Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 199

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич

Тема: «Знакомство с волком»

Задачи:

Развивающие : Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную вещь.

Образовательные : Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Обогащения словарного запаса словами — «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «настороженно», «подкрадываться».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение животным.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: объяснение, загадывание и отгадывание загадок, выполнение игровых действий, рассказ педагога, составление рассказов из личного опыта по теме, поощрение.

Образовательная среда : Модели существенных признаков зверей: тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детенышей кормят молоком, картинки с изображением волка.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, наблюдения за животными.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, рассказ педагога о волке, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, подведение итогов НОД, поощрение.

Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 214

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич

Тема: «Беседа о снеге»

Задачи:

Развивающие : Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа».

Образовательные : Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Обучать способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Обучать анализировать (игра «Хорошо-плохо»).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная среда : баночка со снегом, фигурки маленьких человечков, рисунки – эскизы снежинок.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, проведение опытов.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о свойствах воды, рассказ воспитателя о снеге, рассматривание снега, чтение стихотворений о снеге, отгадывание загадок, подведение итогов НОД.

Источник: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 218

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкеви

Тема: «Правила поведения»

Задачи:

Развивающие : становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Образовательные : - уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважительное друг к другу и к окружающим.

Образовательная среда : иллюстрации с изображением различных ситуаций и правил поведения.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Правила поведения», «Как ведет себя воспитанные дети»

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о правилах поведения, рассказ воспитателя о том, как нужно вести себя в различных ситуациях, рассматривание сюжетных картин по теме, подведение итогов НОД.

Источник: «Социально – коммуникативное развитие детей» Л. В. Коломийченко стр. 120 (парциальная программа «Дорогою добра»)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко

Тема: «Забота о доме»

Задачи:

Развивающие : развивать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

Образовательные : стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Воспитательные: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к членам своей семьи.

Образовательная среда : Магнитная доска, картинки с изображением различной одежды русского человека, русский народный костюм, кукла в народной одежде.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседы о доме, семье, членах семьи, обязанностях членов семьи.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о доме, о семейных обычаях и традициях, рассматривание сюжетных картин по теме, подведение итогов НОД.

Источник: «Социально – коммуникативное развитие детей» Л. В. Коломийченко стр. 105 (парциальная программа «Дорогою добра»)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко

Тема: «От чего бывает пожар?»

Задачи:

Развивающие : развивать формировать сознательное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Образовательные : Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению; помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обуви;

Образовательная среда : Сюжетные картинки по теме, игрушки: пожарная машина, огнетушитель, шлем пожарного.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пожароопасных ситуаций.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа об пожароопасных ситуациях и способах их предотвращения, рассказ воспитателя о службе пожарной охраны, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, подведение итогов НОД.

Источник: «Формирование культуры безопасности» Л. Л. Тимофеева стр. 147

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Формирование культуры безопасности» Л. Л. Тимофеева

Тема: «Идет волшебница - зима»

Задачи:

Развивающие : Развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Образовательные : уточнять и обобщать знания о зиме, ее характерных особенностях, приметах.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие времен года.

Образовательная среда : картины с изображением зимы, зимних развлечений.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: беседа о зиме, разучивание стихотворений о зиме, наблюдения на прогулке.

Источник: «Знакомим с окружающим миром и социумом детей 5-7 лет» Т. В Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 67

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко

Конспект № 9

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Образовательные задачи : Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определение объёма с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры, выполнять сооружения по данной схеме, представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Образовательная среда : Магнитная доска, два ведерка разных размеров с семенами подсолнечника и тыквы, кукольные чашки, плоскостные изображения снеговиков, счетный материал, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности, разучивание упражнения «Снеговик»

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнения: «У кормушки», «Считаем и рассуждаем», «Разноцветные ведерки», игры: «Снежная крепость», «Веселые снеговики», «Расставь по порядку», работа в тетрадях «Снежная лесенка», подвижная игра «Снеговик», организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 279

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Конспект № 10

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные задачи : Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?», представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Знакомство с новой геометрической фигурой (полукругом). Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Образовательная среда : Магнитная доска, два ведерка разных размеров со счетным материалом, карточки с цифрами, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бурёнушка».

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнения: «Угощения для кроликов», «Считаем и рассуждаем» игры: «Белые кролики», «Кто внимательный», «Математическое домино», пальчиковая гимнастика «Бурёнушка», работа в тетрадях «Разноцветные линии», организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 288

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Конспект № 11

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.

Образовательные задачи : Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление навыка счёта парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Образовательная среда : Магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, счетный материал, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Закрепление навыка счета парами в игровой и совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнение «Как мы рисовали зверят», игры: «Загадочная картинка», «Волшебный мешочек», «Сложи фигуру», «Найди маму», работа в тетрадях «Нарисуй соседей», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 296

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Конспект № 12

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи : Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Конструктивных навыков, тонкой моторики, координации речи с движением.

Образовательные задачи : Закрепление навыков счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, умения определять форму предметов. Формирование понятие четырёхугольник. Знакомство с новой объёмной геометрической фигурой – конусом. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Образовательная среда : Магнитная доска, счетный материал, картинки с изображением гномика, Буратино, кулька с конфетами, воронки, сачка для рыбы, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлка».

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: упражнение «Украшаем ёлку», «Ёлка», «Соберем ёлочку» игры: «Поможем деду Морозу», «Сосчитаем игрушки», пальчиковая гимнастика «Ёлка», работа в тетрадях «Гирлянда флажков», организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 303

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе детей 6–7 лет. Проведение мониторинга 2016–2017 Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) Воспитатель: Протопопова Мария Владимировна Учебный год: сентябрь.

Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в старшей группе за 2016–2017 учебный год Наша группа называется «Лучики». Воспитатели: Емельяненко Н. А Юхнина И. Н Состав группы 18 человек: 11 мальчиков и 7 девочек, 2 детей.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса (на день) в подготовительной группе «Лучше нет родного края» СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Подготовительная к школе группа «А» «Весёлый островок» Тема недели:.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса на день «Во саду ли в огороде» СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Подготовительная к школе группа Тема недели: «Во саду ли в огороде?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура модульного планирования образовательного процесса в области «Познавательное развитие» на декабрь 2017 года
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД