Тамара Грузинова
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: май 2017г.
Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
Списочный состав группы: 27детей (из них 15 мальчиков и 12 девочек,
прибывший ребенок был обследован позже.
Воспитатели: Грузинова Т. И., Казакова Ю. А.
Мониторинг проводился по диагностическому журналу Ю. А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Подготовительная группа.
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
Главная цель мониторинга получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.
Задача мониторинга :
Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которого могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Работа в течение года велась в соответствии с «Рабочей программой», созданной на основе основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе проводился по пяти образовательным областям : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", «Физическое развитие».
Результаты мониторинга оценивались тремя уровнями: высокий, средний, ниже среднего.
Анализ результатов освоения программного материала воспитанниками подготовительной группы «Сказка» на начало года
Образовательные области Начало года, %
в с н/с
Социально-коммуникативное развитие - 61 39
Познавательное развитие - 58 42
Речевое развитие 3 50 47
Художественно-эстетическое развитие 5 53 42
Физическое развитие 10 75 15
Программный материал на начало года, в основном, на среднем и низком уровне.
Предполагаемая причина низких результатов : индивидуальные психологические особенности детей: гиперактивность, рассеянное внимание, нарушение звуковой культуры речи, а так же плохая посещаемость из-за болезни детей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.
Анализ результатов освоения программного материала воспитанниками подготовительной группы «Сказка» на конец учебного года
Образовательные области Конец года, %
в с н/с
Социально-коммуникативное развитие 57 43 -
Познавательное развитие 48 52 -
Речевое развитие 47 53 -
Художественно-эстетическое развитие 45 55 -
Физическое развитие 57 43 -
Сравнительные гистограммы уровня освоения образовательной программы выпускниками
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»; несколько ниже результаты по областям : «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» (звуковая культура речи и грамматический строй речи).
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень освоения программы детьми сведен к минимуму, различия между высоким, средним уровнями не значительны, знания детей прочны. Дети способны применять их в повседневной деятельности. Таким образом, прослеживается положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам для подготовительной группы, что способствует всестороннему развитию личности дошкольников.