Гульдар Алексеева
Аналитическая справка по мониторингу развития детей за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг проводился воспитателями группы № 6, музыкальным руководителям, инструктором по физической культуре.
С целью выявления освоения образовательных областей выбранной примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования на 2016- 2017 г. В процессе мониторинга было обследовано 25 воспитанников.
В итоге определились следующие результаты:
Результаты освоения воспитанниками образовательных областей примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательные области 2016-2017 учебный год
Публикация «Аналитическая справка по мониторингу развития детей за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Социально - коммуникативное развитие В 4-16%, С 14-56%, Н 7-28%
Физическое развитие В 5-20%, С 15-60%, Н 5-20%
Познавательное развитие В 8-32%, С 15-60%, Н 2- 8%
Речевое развитие В 6-24%, С 16-64%, Н 3-12%
Художественно-эстетическое развитие В 6-24%, С 15-60%, Н 4-16%
«Познавательное развитие» результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
В-8 детей -32%;
С-15 детей -60%;
Н-2 детей -8%.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Высокий уровень развития детей показал следующее : эти дети любопытны, задают вопросы, все им интересно. Они самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования. Можно назвать таких детей как, Настя С., Вадим Г., Степан Т. Они с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Проявляют эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Знают свое имя, фамилию, пол, возраст.
Имеется низкий уровень развития, эти дети малоактивны в игре экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении. Не учитывают сенсорные признаки предметов в практической деятельности. Не проявляют речевую активность, интерес к людям и к их действиям. Затрудняются в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Могут назвать только свое имя, фамилия и возраст вызывает у них затруднение.
«Социально-коммуникативное развитие» результаты мониторинга по образовательной области показали:
В-4 детей - 16 %.
С-14 детей - 56 %;
Н-7 детей - 28 %;
Дети с высоким уровнем развития имеют представление о своей семье, членах семьи, их отношениях. Отвечают на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях.
Также дети имеют представление о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляется доброе отношение и забота о людях, о животных, растениях. Освоены детьми простейшие способы общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях, вступать в парное общение. Дети знакомы с элементарными правилами культуры поведения, в необходимости (здороваться, прощаться, благодарить).
По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Также проявляют самостоятельность в самообслуживании.
Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде, о способах обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
Так же имеется низкий уровень развития, связано это со сниженной познавательной активностью. У детей наблюдается недоверие к окружающим, неуверенность, пассивность. Контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативные, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры. Реагируют на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого.
«Художественно-эстетическое развитие» результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области показали:
В-6 детей - 24 %;
С-15 детей- 60 %;
Н-4 ребенка 16 %
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной) и многого другого.
Дети с высоким уровнем развития эмоционально откликаются на интересные образы, радуются красивому предмету, рисунку, с увлечением рассматривают предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Они умело создают простейшие изображения на основе простых форм, передают сходство с реальными предметами, принимают участие в создании совместных композиций, испытывают совместные эмоциональные переживания. С большим интересом воспитанники отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи или сказку и узнают содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг. Можно выделить таких детей, как Глеб С., Русалина Г., Варвара Я., Камилла М. Эти дети с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки, они различают танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передают их в движении.
Имеются воспитанники с низким уровнем развития, они не проявляют активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства, неохотно участвуют в создании совместных с взрослым творческих работ. Эти дети, отказывается от разговора по содержанию произведения, отвечают на вопросы только после личного обращения к ним взрослого. Неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности, музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик, затрудняются в воспроизведении ритмического рисунка музыки. Во время движений не реагируют на изменения музыки, продолжают выполнять предыдущие движения.
«Речевое развитие» результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области показали:
В-6 детей - 24 %;
С-16 детей - 64 %;
Н -3 ребенка - 12%
Воспитанники, имеющие высокий уровень с удовольствием вступают в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Также проявляют речевую активность в общении со сверстниками, здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу. Способны по вопросам составить по картинке рассказ из 3-4 простых предложений, называть предметы и объекты ближайшего окружения. К этим детям можно отнести Вадима Г., Камилла М., Ильназ М., Дарина М., речь этих детей эмоциональна. Эти дети с легкостью узнают содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликаются на него. Замечательно могут совместно с взрослым пересказывать знакомые сказки, рассказывать короткие стихи.
Но имеется и низкий уровень усвоения детьми программы, они не реагируют на обращение ко всем детям в группе и понимают речь обращенную только к ним. На вопросы отвечают отдельным словом, или молчат, затрудняясь в оформлении мысли в предложение. К этим детям относятся Максим С., Ильназ К., Милана И. В речи они многие слова заменяют жестами, используют автономную речь, отказываются от пересказа, не знают наизусть ни одного стихотворения. Эти дети не проявляют инициативы в общении со взрослыми и сверстниками, не используют элементарные формы вежливого речевого общения, быстро отвлекаются при слушании литературного текста, слабо запоминают его содержание.
«Физическое развитие» результаты мониторинга по образовательной области показали:
В-5 детей - 20 %;
С-15 детей - 60 %;
Н-5 детей - 20 %
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
У детей с высоким уровнем развития опыт в двигательной деятельности богат, они при выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Дети уверенно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе. С легкостью находят свое место при совместных построениях и в играх, проявляют инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре Глеб С., Степан Т., Ильназ М.
Имеет место быть и низкий уровень развития эти дети малоподвижны, их двигательный опыт беден, они неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованны, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании). К этим детям можно отнести Милану И., Максим С., Милана Г.
Также они затрудняются действовать по примеру воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей. Воспитанники не испытывают интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.