Получи документы

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа)

Екатерина Денисова
Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему : «Обучение детей пересказыванию (старшая группа)

Актуальность темы:

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Развитие речи - одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год „Обучение детей пересказыванию“ (старшая группа)» размещена в разделах

Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.

Наиболее трудный вид в монологической речи - описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.

Особая роль в формировании связной речи принадлежит пересказу. Здесь совершенствуется структура речи, её выразительность, умение строить предложения.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1 - совершенствовать диалогическую форму речи;

2-развивать монологическую форму речи;

3- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

4-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

5- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Октябрь (Подбор литературы, источники интернет)

1. «Методы и приёмы обучения пересказыванию»

2. Методика обучения детей рассказыванию

Консультация для родителей на тему:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками».

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапия: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания.

Консультация для родителей. «Сказкотерапия»

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова).Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Январь

1. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». (Использование настольного театра) Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед ребятами. Вызвать интерес к поэзии.

Май

Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказки; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Выводы

Обучение детей для меня - это увлекательное занятие, но трудоёмкое. Проведение занятий требует тщательной подготовки и чем раньше начать учить детей пересказывать, тем выше будет уровень их подготовки к школе. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе по развитию речи детей дошкольного возраста ведущее значение имеет не только формирование фонетической и грамматической сторон речи, но и формирование лексического запаса ребенка, на основе которого проводиться работа по развитию правильной устной речи.

Художественные произведения объединяют в себе специфическую область творчества, объединяющую в себе мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально- поэтических жанров.

Можно сделать вывод, что формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети- дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Ребенок с удовольствием разыгрывает вместе со взрослым сюжеты сказок, художественных произведений.

Ребенок остро переживает события, слушает понравившуюся ему сказку многократно. Радостно узнает ее героев в иллюстрациях и игрушках, следит за привычной последовательностью сюжетных действий, каждый раз, заново переживая счастливый конец сказки или рассказа.

С помощью художественной литературы у детей дошкольного возраста развивается:1. эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним;

2. развивается способность слушать текст и активно реагировать на его содержание;3. вырабатывается умение слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает;4. дети учатся выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок;5. дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании;6. у ребенка развивается способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений;7. дети учатся рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций ( типа: Кто это? Где у зайки уши? Что он делает)8. дети дошкольного возраста учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, а затем и без него.

Задачи, поставленные в исследовании, были решены:

Изучена литература по проблеме использования художественных произведений для развития речи дошкольников. Использование художественных произведений, сказок, для развития связной речи детей.

Есть положительные результаты, хотя и небольшие. Недостатками можно назвать малое количество времени, отведенное на индивидуальные занятия. Но, несмотря на данные недостатки, у детей старшей группы выделены положительные тенденции. Предполагаю, что дальнейшая работа по использованию художественных произведений, способствующая формированию связной речи у дошкольников даст более четкие положительные результаты. Целенаправленное и систематическое использование художественной литературы в работе с детьми старшего дошкольного возраста способствует наиболее эффективному развитию их связной речи.

Список использованной литературы:

1. Муза Михайловна Алексеева, Валентина Ивановна Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Москва ACADEMA 2000 Учебное пособие, в котором изложены основные теоретические положения по представленным вопросам и методические положения

2. Любовь Владимировна Ворошнина Условия совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию Монография Пермь ПГПУ 2011 Раскрыт один из вопросов методики – творческое рассказывание

3. Любовь Владимировна Ворошнина Развитие речи и общения детей дошкольного возраста Пермское книжное издательство 2005 г. Здесь вы найдете конспекты, раскрывающие методику обучения монологу. Это пособие рассчитано на весь курс обучения родному языку и в основном носит методический характер.

4. Наталья Анатольевна Стародубова Теория и методика развития речи дошкольников. Год издания: 2009. Издательство: Академия

5. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

7. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

8. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа)Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Актуальность проекта: Понятие «здоровье».

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 год (вторая младшая группа) Месяц СентябрьТема:"Грузовая машина" 1. Основная образовательная деятельность. Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина;.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 учебный год. Подготовительная группа Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88».

Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь №1 Совместная подготовка к учебному году Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в младшей группе на 2016–2017 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: сплочение родителей и педагогов, создание.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь. 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год (вторая младшая группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации Игра недели Сентябрь Родительское собрание.

План оздоровительных мероприятий вторая младшая группа (2016–2017 учебный год) План оздоровительных мероприятий 2 Младшая группа №2 «Непоседы» 2016-2017 учебный годМероприятия Периодичность Ответственные 1>ОБСЛЕДОВАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2017 в 13:00
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисова (УИ 460733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД