Приложение МААМ

Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год

Илюза Аминова
Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год

Воспитатели: Аминова Илюза Расулевна

Хайбуллина Гузелия Ахмедьяновна

Группа: башкирская средняя- логопедическая

Количество детей: 14 человек (100% от общего списочного состава группы).

Отчетный период: сентябрь 2016 г. – май 2017г.

Время проведения: май 2017г.

Публикация «Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год» размещена в разделах

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основных образовательных программ «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012 г., «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах», под редакцией З. Г. Нафиковой, Г. Г. Галеевой, утвержденной Министерством РБ (региональный компонент) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические цель и задачи:

цель: продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников, продолжать формировать семейные ценности у дошкольников;

Продолжать обогащать педагогический опыт методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей. Продолжать работу по обновлению предметно - пространственной развивающей среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.

• Развивать познавательно – речевую активность детей в предметно – развивающей среде. Развивать нравственность, формировать эстетические взгляды и убеждения, отношения и самовыражения в трудовых действиях.

Продолжать работу по плану внедрения профессиональных стандартов в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась сентябр-, май. Использовались некоторые формы проведения диагностики:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

анализ продуктов детской деятельности

анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП)

и Игровая деятельность

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «4», «3», «2», «1».

Программный материал за отчетный период: сентябрь 2016г. – май 2017г усвоен не всеми детьми данной средней группы. Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

высокий уровень - 6 воспитанников (43 %)

средний уровень -5 воспитанников (36%)

низкий уровень –2 ребенка (14%)

• Познавательное развитие (ФЭМП)

высокий уровень - 4 ребенка (28,6 %)

средний уровень - 7 воспитанников (50%)

низкий уровень – 3 детей (21,4%)

• Речевое развитие

высокий уровень - 3 ребенка (21,4 %)

средний уровень - 7 воспитанников (50%)

низкий уровень – 3 ребенка (21,4 %)

• Художественно-эстетическое развитие

высокий уровень - 5 воспитанников (36 %)

средний уровень - 6 воспитанников (43%)

низкий уровень – 3 ребенка (21,4%)

Познавательное развитие

высокий уровень - 4 воспитанника (28,5%)

средний уровень – 7 детей (50%)

низкий уровень – 3 детей (21,4%)

Игровая деятельность

Высокий уровень – 9 детей (64%)

Средний уровень – 3 ребенка (21,4%)

Низкий уровень – 2 ребенка (14%)

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Речевому развитию» и по «Познавательному развитию» 3 ребенка имеют низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.

Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:

- поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо -физиологическими особенностями);

- есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);

Имеются и низкие показатели по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 3 детей. У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанников, а так же отсутствие должного внимания у детей.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «Разноцветные цветочки для мамочки». Один ребенок участвовал в конкурсе «Созвездие талантов»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены родительские собрания на темы «Играем вместе. Хорошие и плохие игрушки», «Роль семьи в воспитание ребенка».

Родители вместе с детьми участвовали в выставках «Чудеса осени», «Символ года», «Год Экологии»; в акциях «Подари книгу», «Накорми птиц зимой», в проектах: «Огород на подоконнике».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. Были подготовлены консультации для воспитателей: «Экологическое воспитание в ДОУ», «Стереотипы воспитании мальчиков и девочек». Принимали участие в смотр - конкурсах по гендерному воспитанию, по формированию элементарных математических представлений и показали неплохой результат.

Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.

Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое, радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям, в среднем уровне основная масса детей знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

В этом учебном году начали внедрять новые инновационные технологии: познакомились Лэпбуком, так же познакомились кругами Эйлера, велась проектная работа по экологическому направлению. Новые технологии вызвали у детей большой интерес.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по мониторингу развития детей за 2016–2017 учебный год Мониторинг проводился воспитателями группы № 6, музыкальным руководителям, инструктором по физической культуре. С целью выявления освоения.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015–2016 учебный год Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 (май) учебный год во 2 младшей.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год
Опубликовано: 11 июня 2017 в 20:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Аминова (УИ 657110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД