Гульдар Алексеева
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Реализуя образовательную программу дошкольного учреждения воспитательно-образовательный процесс, опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Была проделана работа по пополнению методических и дидактических игр по речевому развитию детей, игры по развитию мелкой моторики, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры по ознакомлению с окружающим миром, изготовление лэпбука «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года».
Пополнена предметно – пространственная развивающая среда атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Аптека», «Мастерская», приобретены конструктор разного вида, контейнеры для игрушек, игра «Поезд», «Футбол».
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, наблюдения, физкультминутки.
На протяжении всего года в группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Условия работы с родителями :
- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
- дифференцированный подход.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
- групповые родительские собрания;
- анкетирование;
- консультации и беседы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, участвуют в жизни группы.
Родители принимали активное участие в жизни детского сада. Приняли участие в городских конкурсах, выставках; изготовили поделки из природного материала, лэпбук «Времена года», «Домашние животные», стенгазета к юбилею детского сада, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей. Совместно с родителями обогащали, дополняли предметно – пространственную развивающую среду. С помощью родителей были изготовлены атрибуты для уголка сюжетно – ролевых игр, таких как магазин, парикмахерская.
В учебном году проводили следующие мероприятия: «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний утренник», «Мамин праздник», «Весна».
Весной в нашей группе оформили огород на окне, где посадили рассады цветов, лук, пшеница, апельсин.
Принимали активное участие в конкурсах внутри детского сада, таких как:
- Смотр – конкурс «Моя любимая сюжетно – ролевая игра» в номинации «Лучшее оформление сюжетно – ролевой игры «Магазин», благодарность за активное участие в конкурсе;
-Конкурс чтецов «Мое счастливое детство», грамота за I, II, III место, грамота за активное участие;
-Смотр – конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности», грамота за 2 место.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году, мы планируем продолжать совершенствование предметно - пространственной развивающей среды в группе (оформить в уголке экспериментирования тематические альбомы, настольно-печатные игры, макеты «Пожар в лесу», «Морской берег»; пополнить атрибутами спортивный уголок, пополнить атрибуты для подвижных игр, изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр). Продолжу работу по повышению уровня профессиональной компетентности.
А также:
• продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
• поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до шести лет;
• находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.