МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности с детьми младшего дошкольного возраста «Наш друг — Светофор»

Виктория Кутилова
Конспект занятия по безопасности с детьми младшего дошкольного возраста «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности с детьми со второй младшей дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Подготовил и провел:

Воспитатель: Кутилова Виктория Эдуардовна

Возрастная группа: Вторая младшая

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Наш друг - Светофор»

Публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми младшего дошкольного возраста „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать осознанно-правильное отношение у детей к соблюдению правил дорожного движения на дорогах города.

Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Продолжать знакомить с элементами дороги.

Формировать понятие «можно-нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Уточнять и обобщать знания детей о транспорте.

Учить применять знания, полученные в практической деятельности.

Развивающие:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов, чувство ответственности за поведение на дороге, уважительное отношение к окружающим.

Интеграционные задачи:

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, совершенствовать навыки связной речи.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Вызвать интерес к нетрадиционным техникам - «рисование свечой», рисование «по-сырому». Закреплять умение пользоваться кистью и акварелью, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Способы организации детей: стоя в кругу, сидя полукругом, стоя за столами.

Средства: сундучок, флешка, пять конвертов с заданиями, замок, пять ключей, настольно-печатная игра «Умный светофор», жезл, макет перекрёстка, дорожные знаки, листы бумаги, с нарисованными заранее дорожными знаками (по количеству детей, магнитная доска, светоотражатели, круги красного, желтого и зеленого цвета на магнитах.

Формы и методы работы: организационный момент; сюрпризный момент; использование аудиозаписи; беседа; вопросы к детям; игры «Умный светофор», «Передай жезл»; художественное слово (стихотворения, загадки, считалка); нетрадиционное рисование; рефлексия; индивидуальная работа; поощрение.

Словарная работа: слова «бензовоз», «мусоровоз», «молоковоз», «хлебовоз», «лесовоз».

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Виды транспорта»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»; чтение художественной литературы Тереньева Н. «Правила дорожного движения для детей», Большакова М. «СМЕШуроки на дороге»; рассматривание карточек М. Дружинина «Правила дорожного движения», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»; рисование «Автобус»; аппликация «Грузовичок»; разучивание физминутки.

Ход ООД

I часть – мотивационная

Организационный момент - игра «Доброе утро!»

Воспитатель: Я скажу слова «Доброе утро!» и назову кого-то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем гостям!

- Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!

- Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на занятии!

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Верно, сегодня на занятии мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Мы очень часто слышим выражение «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это?

- Правильно, ребята, участники дорожного движения – это водители, пешеходы и пассажиры.

IIчасть – организационная

Воспитатель: Сегодня утром я зашла в группу и обнаружила вот эту коробку. Посмотрим, что в ней?

Дети обнаруживают сундучок и флешку. Пробуют открыть сундучок, не получается.

Воспитатель: А может быть нужно послушать, что записано на флешке?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в сундучок. Но для того, чтобы открыть сундучок вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Но только один из всех ключей поможет вам открыть сундучок. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»

Воспитатель: Скажите мне, ребята, для чего нужен светофор?

- Правильно, светофор помогает нам соблюдать правила дорожного движения, когда мы переходим через дорогу.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.

У него 4 ножки,

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это, ребята?

Дети: Стол.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это стол. И что это значит?

Дети: Это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Считалка нам подскажет, кто найдет первый конверт.

Считалка

Где ты был, до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно,

Путь опасный.

Желтый - то же,

Что и красный,

А зеленый впереди -

Не задерживай, иди!

Находят конверт.

Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам задание?

Дети: Можно

Задание 1 .Игра «Умный светофор»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столам. На столах лежат карточки с дорожными ситуациями. К каждой карточке нужно подобрать светофор: к правильным с зеленым сигналом, к неправильным с красным.

Дети проговаривают речёвку:

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу – приготовься к переходу.

А зелёный впереди, говорит он всем – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ.

Достаю ключ из конверта.

Воспитатель: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?

Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.

Воспитатель: Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?

Дети: Нет, не подходит.

Воспитатель: И что же теперь делать?

Дети. Выполнять следующее задание и искать конверт с номером 2.

Воспитатель: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?

Дети: Стул

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)

Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание в конверте, отгадайте загадку:

Полосатая указка

Словно палочка из сказки….(жезл)

Воспитатель: Для чего нужен жезл?

Дети: Регулировать движение автотранспорта на дороге.

Воспитатель: Кто регулирует движение автотранспорта на дороге?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: И снова игра. Эта игра называется «Передай жезл». И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Вы будете передавать жезл правой рукой в левую сторону. У кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос, который я буду задавать. Затем передаёт его дальше.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок. ?

5. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

7. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

8. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

9. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

10. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

11. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный)

12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

13. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади

14. Назовите специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

15. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

Воспитатель: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения?

Воспитатель:Вот у нас и второй ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Нам нужно продолжить поиск нашего ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.

Послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно заканчивается на «О»,

И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?

Ответы детей. (Окно.)

Воспитатель: Значит где находится наш конверт с заданием?

Дети: Конверт с заданием находится на окне.

Воспитатель: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание - дидактическая игра «Назови и покажи на макете части дороги»

Хорошо, вы справились и с этой задачкой Светофорчика! В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.

Пытаемся открыть шкатулку. Ничего не получается.

Воспитатель: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке…

Дети: Нужно искать следующий ключ.

Воспитатель: Ну что ж. Тогда слушайте загадку.

Они ходят, но стоят

Все о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?

Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием?

Открываем конверт, читаем задание.

Воспитатель: Ребята, вы немного устали. Светофорчик предлагает вам немного отдохнуть. Сначала отдохнут наши глаза.

Зрительная гимнастика «Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом -

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами).

Воспитатель:Ребята, давайте превратимся в водителей или как раньше говорили в шофёров. Повторяйте за мной: поверчусь, покружусь и в шофёра превращусь. Теперь мы с вами –водители.

Динамическая пауза.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш).

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком и-и-и).

Воспитатель: Наши машины готовы, отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку. (Обеими руками «крутят руль» перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочерёдно, начиная с мизинца, касаются ладони)

Дети танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»

Воспитатель: Вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Будем искать дальше. Слушайте загадку.

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колёса у игрушки.

Куколку в неё сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку. (Кукольная коляска)

Воспитатель: Правильно, это коляска. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Находят конверт в коляске).

Воспитатель: Ребята, какими хорошими водителями вы сейчас были и самое время поговорить с вами о дорожных знаках. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта.

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. Такие знаки предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди.

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру с дорожными знаками и я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.

Задание в пятом конверте: «Отгадай загадку Светофорчика и покажи правильный ответ»

(Детям раздают в руки дорожные знаки, воспитатель читает загадку, а дети поднимают вверх картинку с правильным ответом)

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

2. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас (надземный пешеходный переход)

3. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт первой медицинской помощи).

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка")

5. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку!».

(Знак «Пункт питания»)

6. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

(Место остановки автобуса)

8. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

9. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(«Въезд запрещен»).

10. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход.

(«Движение на велосипедах запрещено»)

11. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

(«Подземный переход»)

12. Посмотрите, знак опасный – человечек в кругу красном.

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

13. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….велосипеде.

("Велосипедная дорожка".)

14. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(«Светофор»)

15. Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

(«Телефон»)

Воспитатель: У вас на столах пока мы играли, появились волшебные листы бумаги. (Листы бумаги может разложить помощник воспитателя, перед занятием воспитатель свечой рисует знаки дорожного движения)

Дети возьмите кисточки, выберите красную краску, и закрасьте ваш рисунок. Что получилось?

Опрашивает детей, какой у них дорожный знак. Таким образом, ещё раз закрепляет знания детей о дорожных знаках.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.

Пробуем открыть. Ключ подходит.

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик (светоотражающие наклейки).

Воспитатель: Вы знаете для чего они нужны? Светоотражающие элементы, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; значки. (выполняется показ)

Когда свет попадает на светоотражающие элементы от фар автомобиля, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия. Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях: передвижение в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.

III часть – итоговая. Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Что мы сегодня делали, ребята? Какие задания Светофорчика выполняли? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Самоанализ и самооценка.

А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:

Красный – занятие не понравилось;

желтый – занятие не очень понравилось;

зеленый – занятие очень понравилось.

Воспитатель: Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Квест — игра для детей 3–5 лет с родителями по безопасности на дорогах «Наш друг — Светофор» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности с детьми младшего дошкольного возраста «Наш друг — Светофор»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми младшего дошкольного возраста «Наш друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова (УИ 2704321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД