Елена Сулынина
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического межпредметного проекта
по безопасности дорожного движения.
Название проекта : «Светофор – наш друг».
Номинация: «Светофор безопасности».
«Категория А»
Цель проекта : формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, в транспорте; пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Задачи проекта :
Личностно-ориентированные задачи:
• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
• Расширить представление детей о правилах дорожного движения.
• Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
• Развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности – рисунках, поделках, театрализованной деятельности.
Образовательные:
• Познакомить детей с историей создания светофора и его назначением.
• Обогащать и активизировать словарь детей при помощи слов: пешеход, пешеходный переход, перекресток, сигналы светофора, регулировщик, дорожные знаки, наземный, водный и воздушный транспорт.
• Познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Целевая аудитория проекта : родители (законные представители) воспитанников; воспитатель; дети средней группы «Одуванчики».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
• Ситуативный разговор: «Безопасность на дорогах», «Светофор», «Меры предосторожности».
• Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «На улицах города», «Мы юные пешеходы».
• Наблюдение. Экскурсия родителей с детьми к проезжай части;
• Знакомство с профессиями: сотрудник ГИБДД, автомойщик, водитель, кондуктор, контролер, регулировщик, полицейский.
Познавательное развитие:
- беседы:
• В. А. Шипунова «Азбука дороги», беседы с ребенком, 12 карточек с текстами и рекомендациями. - Карапуз. ТЦ Сфера, 2020.
• В. А. Шипунова «Безопасность на дороге. Сложны ситуации», беседы с ребенком, 12 карточек с текстами и рекомендациями. – Карапуз. ТЦ Сфера, 2019.
• С. В. Бурдина, «Транспорт: наземный, воздушный, водный». Часть 1,2. 2016.
• Т. Минишева «Водный транспорт», «Авиация». Наглядно-дидактическое пособие, ООО «Мозаика-Синтез». 2018.
• И. Ю. Бордачева «Дорожные знаки». Наглядно-дидактическое пособие. Школа 7 гномов. 2018.
• С. В. Бурдина «Внимание! Дорога!
- дидактические игры: «Выполни поручение», «Говорящие дорожные знаки», «Дорога к бабушке», «Машины», «Мы пассажиры», и др.
Развитие речи:
• составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; беседы;
• описании картин и иллюстраций;
• составление творческих рассказов - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.
• разучивание стихотворений, чтение рассказов и др.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, лепка, рисование, конструирование - «Светофор».
• Музыка Такшаетова Елена, слова: Семенова Ольга «Песенка о светофоре»
• Танец: Песня «Дорожный знак», Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.
Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности»; Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»; Иришин В. «Прогулка по городу»; Мигунова И. «Друг светофор»; Михалков С. «Дядя Степа»; Обойщиков К. «Светофорик»; Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Физическое развитие:
• Подвижные игры : «Светофор», «Сигналы светофора», «Автобусы», «Найди знак», «Умелый пешеход», «Тише едешь – дальше будешь», «Гараж», «Сигналы регулировщика», и др.
• Игровая деятельность детей на прогулке: обыгрывание ситуаций на дороге.
• Физкультминутки.
Консультация для родителей Работа с родителями – И. Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. – ООО «Мозаика-синтез». 2018 г.
Аннотация (краткое содержание) :
Данный проект направлен на закрепление у детей дошкольного возраста правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, танцы, песни, заучивание стихов, работа с родителями. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Планируемые результаты межпредметного проекта :
• Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах.
• Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их.
• Повышение научно-методического обеспечения профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.
• Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения.
• Повышение уровня знаний педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.
Итоговое мероприятие:
• Спортивное развлечение «Отряд юных инспекторов движения».
• Поделка «Светофор» - родители совместно с детьми.
• Итоговое мероприятие «Светофор – наш друг!»
Этапы и сроки проведения проекта :
Этап Содержание Сроки
Подготовительный Выбор темы, составление плана работы. 11.10-15.10.2021
Изучение литературы по теме проекта.
Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.
Определение цели и задач проекта.
Основной Чтение художественной литературы 18.10-22.10.2021
Заучивание стихов 08.11-12.11.2021
Загадки
Игры: Подвижные, малоподвижные, дидактические
Беседы
Рисование, лепка, конструирование
Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации
Работа с родителями
Спортивное развлечение «Отряд юных инспекторов движения 09.11.2021
Итоговое мероприятие «Светофор – наш друг!» 12.11.2021
Заключительный Оценка эффективности реализации: 12.11.2021
Анализ полученных результатов.
Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Ресурсы проекта :
Помещения для проведения мероприятий: физкультурный зал; музыкальный зал, групповые комнаты. Методический кабинет. Участок группы.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, развивающие пособия, методическая литература, музыкальная колонка, ноутбук.
Интернет ресурсы: Смешарики - «Азбука безопасности», «Пешеходные правила». Обучающий мультфильм "Светофор. Лукоморье Пикчерз. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.
Результаты проекта :
Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги : повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Дети:
• сформированность знаний о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД;
• расширение представлений о правилах дорожного движения;
• познакомились с историей создания светофора;
• обогатили словарный запас;
• воспитали навыки личной безопасности.
Риски и ограничения по достижению целей проекта : слабая заинтересованность родителей принимать участие в проекте в связи с нехваткой времени и загруженностью на работе, дома.
Перспективы развития проекта
Продолжать работать по данной теме. Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать и анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.