Получи документы

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения «Светофор — наш друг»

Елена Сулынина
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического межпредметного проекта

по безопасности дорожного движения.

Название проекта : «Светофор – наш друг».

Номинация: «Светофор безопасности».

«Категория А»

Цель проекта : формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, в транспорте; пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Личностно-ориентированные задачи:

• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Развивающие:

• Расширить представление детей о правилах дорожного движения.

• Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

• Развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности – рисунках, поделках, театрализованной деятельности.

Образовательные:

• Познакомить детей с историей создания светофора и его назначением.

Обогащать и активизировать словарь детей при помощи слов: пешеход, пешеходный переход, перекресток, сигналы светофора, регулировщик, дорожные знаки, наземный, водный и воздушный транспорт.

• Познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Воспитательные:

• воспитывать навыки личной безопасности;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Целевая аудитория проекта : родители (законные представители) воспитанников; воспитатель; дети средней группы «Одуванчики».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Ситуативный разговор: «Безопасность на дорогах», «Светофор», «Меры предосторожности».

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «На улицах города», «Мы юные пешеходы».

• Наблюдение. Экскурсия родителей с детьми к проезжай части;

Знакомство с профессиями: сотрудник ГИБДД, автомойщик, водитель, кондуктор, контролер, регулировщик, полицейский.

Познавательное развитие:

- беседы:

• В. А. Шипунова «Азбука дороги», беседы с ребенком, 12 карточек с текстами и рекомендациями. - Карапуз. ТЦ Сфера, 2020.

• В. А. Шипунова «Безопасность на дороге. Сложны ситуации», беседы с ребенком, 12 карточек с текстами и рекомендациями. – Карапуз. ТЦ Сфера, 2019.

• С. В. Бурдина, «Транспорт: наземный, воздушный, водный». Часть 1,2. 2016.

• Т. Минишева «Водный транспорт», «Авиация». Наглядно-дидактическое пособие, ООО «Мозаика-Синтез». 2018.

• И. Ю. Бордачева «Дорожные знаки». Наглядно-дидактическое пособие. Школа 7 гномов. 2018.

• С. В. Бурдина «Внимание! Дорога!

- дидактические игры: «Выполни поручение», «Говорящие дорожные знаки», «Дорога к бабушке», «Машины», «Мы пассажиры», и др.

Развитие речи:

• составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; беседы;

• описании картин и иллюстраций;

• составление творческих рассказов - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.

• разучивание стихотворений, чтение рассказов и др.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, лепка, рисование, конструирование - «Светофор».

• Музыка Такшаетова Елена, слова: Семенова Ольга «Песенка о светофоре»

Танец: Песня «Дорожный знак», Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.

Художественная литература: Бедарев О. «Азбука безопасности»; Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; Волкова С. «Про правила дорожного движения»; Иришин В. «Прогулка по городу»; Мигунова И. «Друг светофор»; Михалков С. «Дядя Степа»; Обойщиков К. «Светофорик»; Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Физическое развитие:

Подвижные игры : «Светофор», «Сигналы светофора», «Автобусы», «Найди знак», «Умелый пешеход», «Тише едешь – дальше будешь», «Гараж», «Сигналы регулировщика», и др.

Игровая деятельность детей на прогулке: обыгрывание ситуаций на дороге.

• Физкультминутки.

Консультация для родителей Работа с родителями – И. Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. – ООО «Мозаика-синтез». 2018 г.

Аннотация (краткое содержание) :

Данный проект направлен на закрепление у детей дошкольного возраста правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, танцы, песни, заучивание стихов, работа с родителями. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Планируемые результаты межпредметного проекта :

• Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах.

• Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их.

• Повышение научно-методического обеспечения профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.

• Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения.

• Повышение уровня знаний педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

Итоговое мероприятие:

• Спортивное развлечение «Отряд юных инспекторов движения».

• Поделка «Светофор» - родители совместно с детьми.

• Итоговое мероприятие «Светофор – наш друг

Этапы и сроки проведения проекта :

Этап Содержание Сроки

Подготовительный Выбор темы, составление плана работы. 11.10-15.10.2021

Изучение литературы по теме проекта.

Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.

Определение цели и задач проекта.

Основной Чтение художественной литературы 18.10-22.10.2021

Заучивание стихов 08.11-12.11.2021

Загадки

Игры: Подвижные, малоподвижные, дидактические

Беседы

Рисование, лепка, конструирование

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации

Работа с родителями

Спортивное развлечение «Отряд юных инспекторов движения 09.11.2021

Итоговое мероприятие «Светофор – наш друг 12.11.2021

Заключительный Оценка эффективности реализации: 12.11.2021

Анализ полученных результатов.

Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Ресурсы проекта :

Помещения для проведения мероприятий: физкультурный зал; музыкальный зал, групповые комнаты. Методический кабинет. Участок группы.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, развивающие пособия, методическая литература, музыкальная колонка, ноутбук.

Интернет ресурсы: Смешарики - «Азбука безопасности», «Пешеходные правила». Обучающий мультфильм "Светофор. Лукоморье Пикчерз. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.

Результаты проекта :

Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги : повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Дети:

• сформированность знаний о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД;

• расширение представлений о правилах дорожного движения;

• познакомились с историей создания светофора;

• обогатили словарный запас;

• воспитали навыки личной безопасности.

Риски и ограничения по достижению целей проекта : слабая заинтересованность родителей принимать участие в проекте в связи с нехваткой времени и загруженностью на работе, дома.

Перспективы развития проекта

Продолжать работать по данной теме. Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать и анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор»Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель проекта: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде,.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Наша работа по безопасности дорожного движенияНаша работа по безопасности дорожного движения Ежегодно в сентябре объявляется месячник по безопасности дорожного движения не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. В нашем.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности»Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и предупреждения дорожно – транспортных происшествий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения «Светофор — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сулынина (УИ 834233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД