МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы)

--
Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы)

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Осень — прекрасная пора“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта на тему: "Осень - прекрасная пора"

Предварительная работа

Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Актуальность: С наступлением осени начались дожди. Дети старшей группы стали редко выходить на прогулки. Ребята сетовали, что им не нравится осень, ее холодные ветры и дожди, и что в группе совершенно нечем заняться в это время года. Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы дети научились замечать красоту осенней природы и умели себя занять, когда прогулки невозможны.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители).

Цель проекта: Организовать выставку работ детей на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставку лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер» посредством сбора информации, материалов, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта

1. Для детей:

- принимать участие в беседах;

- участвовать в коллективной уборке участка;

- принимать участие в осеннем празднике (спектакль);

- сходить с группой и родителями в поход за грибами под руководством воспитателей;

- сделать с родителями кормушки для птиц;

- принять участие в виртуальной экскурсии;

- отгадывать загадки на осеннюю тематику;

- проводить различные наблюдения на прогулке;

- уметь сравнивать листья, находить сходства и отличия;

- принимать участие в дидактических играх;

- уметь определять, какие листья какому дереву принадлежат;

- читать стихотворения об осени;

- учить пословицы и поговори на осеннюю тематику;

- уметь составлять рассказы об осенней поре;

- разучить песни об осени;

- принимать участие в постановке спектакля;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- создать рисунки, аппликации, поделки из природных материалов, лэнд-арт композиции;

- принимать участие в мастер-классах;

- принимать участие в подвижных играх;

- выполнять гимнастические упражнения с листьями.

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принимать участие в беседах;

- сходить с детьми в поход за грибами под руководством воспитателей;

- сделать с детьми кормушки для птиц;

- загадывать детям загадки про осень;

- проводить с детьми дома дидактические игры;

- проводить с детьми дома беседы об осенней поре;

- читать детям стихотворения об осени;

- учить с детьми пословицы и поговорки на осеннюю тематику;

- разучивать с детьми песни об осени;

- создавать с детьми рисунки, аппликации, поделки из природных материалов; лэнд-арт композиции;

- принимать участие в мастер-классах.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС;

- проводить с детьми беседы;

- организовать коллективную уборку участка;

- организовать осенний праздник;

- организовать поход за грибами с детьми и их родителями;

- организовать виртуальную экскурсию;

- загадать загадки детям про осень;

- организовать наблюдение на прогулке;

- развивать умение детей сравнивать листья;

- развивать умение детей определять, какие листья какому дереву принадлежат;

- читать с детьми стихотворения об осени;

- учить детей составлять рассказы об осени;

- разучить с детьми песни об осени (привлечь музыкального руководителя);

- организовать спектакль;

- помочь детям разучить музыкально-ритмические движения (привлечь музыкального руководителя);

- организовать изобразительную и продуктивную деятельность детей и родителей на тему «Осень – прекрасная пора»;

- организовать мастер-классы для детей и родителей;

- организовывать подвижные игры (привлечь инструктора по ФК);

- организовывать гимнастические упражнения с листьями для детей (привлечь инструктора по ФК);

- создать выставку работ детей на тему «Осень – золотая пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Среднесрочный – октябрь 2020г. и ноябрь 2020г. (2 месяца)

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта:Выставка работ детей на тему «Осень – прекрасная пора»; фотовыставка лэнд-арт композиций.

Особенности проекта

Проблемная ситуация: детям нечем заняться в группе в осеннее время года.

Проблемный вопрос: чем можно занять себя в это время года?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; воспитание бережного отношения к природе; развитие музыкального слуха; развитие творческого воображения, памяти, внимания, мышления.

Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта

У детей:

- появилась возможность занять себя различными видами деятельности в осеннее время;

- сформировалось бережное отношение к природе;

- более развита работа психических процессов;

- улучшились отношения в коллективе;

- улучшились детско-родительские отношения

У родителей:

- - повысился интерес к данной проблеме;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность по теме проекта;

- укрепились взаимоотношения с педагогами;

- возросла ответственность в обучении детей правилам дорожного движения;

- улучшились детско-родительские отношения.

У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по теме проекта;

- укрепились взаимоотношения с родителями;

- возрос творческий потенциал;

- укрепились взаимоотношения с другими педагогами.

Общий итог: организована выставка работ детей на тему «Осень – прекрасная пора», а также фотовыставка лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер».

Основная часть

Деятельность детей:

- ответы на вопросы воспитателя в беседе об осени;

- коллективная уборка листьев с участка под руководством воспитателя;

- участие в празднике-спектакле «Принцесса Осень»;

- участие в походе с родителями за грибами в лес;

- создание с родителями кормушек для птиц;

- участие в виртуальной экскурсии «Осенняя прогулка»;

- отгадывание загадок на осеннюю тематику;

- наблюдение на прогулке такого явления, как листопад;

- сравнение на прогулке листьев каштана и дуба;

- участие в дидактических играх «Подбери действие», «Чьи листья?», «Какой лист?», «Парные картинки», «Хлопай в ладоши»;

- участие в НОД по экологическому развитию на тему «Путешествие в осенний лес» (какие листья какому дереву принадлежат);

- участие в НОД по ФЭМП на тему «Деление поровну»;

- чтение стихотворений: В. Брюсова «Роскошен лес в огне осеннем», С. Есенина «Нивы сжались, рощи голы», М. Ю. Лермонтова «Осень», «Солнце осени», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень», В. Тютчева «Листья»;

- участие в НОД по развитию речи на тему «Осень» (составление рассказов об осени);

- разучивание пословиц и поговорок про осень;

- разучивание песен «Листопад», «Тучи в небе хмурятся», «Дождик», «Осенью»;

- участие в НОД по музыке «Веселая осень»;

- разучивание «Танца с листочками» (музыкально-ритмические движения);

- создание рисунков «Осенний пейзаж», аппликаций-коллажей на тему «Осень – прекрасная пора», поделок из природного материала на тему «Жители осеннего леса»; лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер»;

- участие в мастер-классе «Нетрадиционная техника рисования осенних листьев»;

- участие в подвижных играх «Кто скорее соберет?», «Волк и заяц», Такой листок – лети ко мне», «Совушка», «А нас дождик не намочит», «Собери урожай»;

- выполнение гимнастических упражнений с листьями на утренних гимнастиках.

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- участие в беседах с воспитателем;

- поход с детьми в лес за грибами под руководством воспитателей;

- создание с детьми кормушки для птиц;

- чтение детям загадок про осень;

- проведение с детьми дома дидактических игр «Подбери действие», «Какой лист?», «Парные картинки», «Хлопай в ладоши»;

- проведение с детьми дома бесед об осенней поре;

- чтение детям стихотворения об осени: В. Брюсова «Роскошен лес в огне осеннем», С. Есенина «Нивы сжались, рощи голы», М. Ю. Лермонтова «Осень», «Солнце осени», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень», В. Тютчева «Листья»;

- чтение с детьми пословиц и поговорок на осеннюю тематику;

- разучивание с детьми песен: «Листопад», «Тучи в небе хмурятся», «Дождик», «Осенью»;

- посещение праздника-спектакля «Принцесса Осень»;

- создание с детьми рисунков «Осенний пейзаж», аппликаций-коллажей на тему «Осень – прекрасная пора», поделок из природного материала на тему «Жители осеннего леса»; лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер»;

- участие в мастер-классе «Нетрадиционная техника рисования осенних листочков»;

- посещение выставки на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер».

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

- проведение бесед об осени с детьми и родителями;

- организация коллективной уборки листьев с участка;

- организация праздника-спектакля «Принцесса Осень»;

- организация похода за грибами в лес с детьми и родителями;

- участие в виртуальной экскурсии «Осенняя прогулка»;

- чтение детям загадок на осеннюю тематику;

- организация наблюдения на прогулке такого явления, как листопад;

- создание условий для сравнения детьми на прогулке листьев каштана и дуба;

- организация для детей дидактических игр «Подбери действие», «Чьи листья?», «Какой лист?», «Парные картинки», «Хлопай в ладоши»;

- организация НОД по экологическому развитию на тему «Путешествие в осенний лес» (какие листья какому дереву принадлежат);

- организация НОД по ФЭМП на тему «Деление поровну»;

- чтение детям стихотворений: В. Брюсова «Роскошен лес в огне осеннем», С. Есенина «Нивы сжались, рощи голы», М. Ю. Лермонтова «Осень», «Солнце осени», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень», В. Тютчева «Листья»;

- организация НОД по развитию речи на тему «Осень» (составление рассказов об осени);

- чтение детям пословиц и поговорок про осень;

- разучивание с детьми песен «Листопад», «Тучи в небе хмурятся», «Дождик», «Осенью»;

- организация НОД по музыке «Веселая осень»;

- разучивание с детьми «Танца с листочками» (музыкально-ритмические движения);

- организация изобразительной деятельности на тему «Осенний пейзаж»: продуктивной деятельности: аппликаци-коллажи на тему «Осень – прекрасная пора», поделки из природного материала на тему «Жители осеннего леса»; лэнд-арт композиции на тему «Осенний ковер»;

- организация мастер-класса для детей и их родителей на тему «Нетрадиционная техника рисования осенних листьев»;

- организация подвижных игр «Кто скорее соберет?», «Волк и заяц», Такой листок – лети ко мне», «Совушка», «А нас дождик не намочит», «Собери урожай»;

- подбор и проведение гимнастических упражнений с листьями для детей на утренней гимнастике;

- организация выставки на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер»;

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации проекта.

Заключительный этап

Организация выставки работ детей на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер», проведение праздника-спектакля «Принцесса Осень», выступление на родительском собрании с презентацией результатов проекта.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

Коллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослыхКоллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослых Осень легкокрылая на семи ветрах Прилетела в Ситцевую, Села на полях. Сразу разукрасила поле, лес и дол, Разноцветной радуги виден.

Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет)Лето — прекрасная пора для дошколят (фотоотчет) Лето-прекрасная пора для проведения экспериментальной деятельности в ДОУ, это закаливание и развитие физических качеств и познавательных.

Лето — прекрасная пора для фантазий.Лето — прекрасная пора для фантазий. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора» .

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора»Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора» Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка. Целевая аудитория: дети 4-5 лет и родители. Цели мероприятия: • расширение.

Фотоотчет «Весна-прекрасная пора!»Фотоотчет «Весна-прекрасная пора!» Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Наступление весны - это пробуждение природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 15:02
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД