«Святочные посиделки» для детей 3–4 лет (младшая группа)

Инна Житкова
«Святочные посиделки» для детей 3–4 лет (младшая группа)

«Святочные посиделки для детей 3-4 л

ет»[/b]

Это занятие-развлечение для детей 3-4 лет, которое формирует знания детей о русских народных праздниках, играх, о славянских традициях, культуре.

На занятии дети закрепляют знания через фольклорные произведения (загадки, потешки, колядки, песенки). Во время занятия активизируется и расширяется словарный запас детей.

Цель:

• Развивать любовь к традициям и культуре русского народа.

• Воспитывать интерес к фольклорным произведениям, умение слушать устную народную поэтическую речь.

• Продолжать развивать в детях творчество.

Оборудование

Большой колокольчик с бантом, корзина с баранками (сушками, костюмы Забавушки (сарафан в русском стиле, костюм Зайца (ушки?

русские народные песни: «Метелица», «Барыня», «Комаринская», «Уж как шла коляда».

Звучит песня «МЕТЕЛИЦА»

Забавушка:

Сегодня празднично у нас —

Мы святки отмечаем.

И всех, кто к нам пришёл сейчас,

На танец приглашаем!

Красавица наша ёлочка

В наряде золотом!

Для тебя мы, ёлочка,

Спляшем и споём!

Новогодний хоровод (Песенка про ёлочку)

Я — тётушка Забавушка

На праздник к вам пришла,

Волшебный колокольчик

С собою принесла.

(Звенит колокольчиком.)

Динь-дон, динь-дон! —

Колокольный слышен звон.

Колокольчик поет,

Девочек - матрёшек в гости зовет.

Матрёшки-сестрички,

Ко мне подходите.

Песенку пойте и

Весело пляшите.

ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Колокольчик непростой,

У него хрустальный звон:

Динь-дон! Приглашает в гости он!

(Приходят мишки)

Игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя по считалочке, определяют место его берлоги.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

(Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Дети должны убежать на свой стульчик. Пойманный становится медведем.

Правила:

Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.)

Забавушка:

Колокольный звон,

колокольный звон,

Раздает загадки он.

(Начинает рассказывать стишок, дети заканчивают.)

***

На веселый наш каток

Тихо падает. (снежок).

***

Покраснели щеки, нос.

Их покрасил … (Дед Мороз.)

Забавушка:

Здесь под ёлкой стоит дом,

Белый зайка живёт в нём.

Зайка, зайка! Выбегай-ка,

С нами в прятки поиграй-ка!

(Из домика выходит Заяц.)

3аяц. Здравствуй, Забавушка!

Забавушка: Здравствуй,Заюшка!

Здравствуйте, дети!

Как у вас красиво! А ёлочка-то какая нарядная! И все ребятки такие нарядные, красивые!

А что вы здесь празднуете?

Забавушка с детьми: Святки!

Заяц: А не хотите ли, ребятки, поиграть на святки в прятки?

Дети: Хотим!

Игра «Прятки»

Забавушка:

Ну-ка, Зайка, раз-два-три!

Отвернись и не смотри.

Повернуться не спеши!

Прячьтесь быстро, малыши!

Заяц отворачивается к елке и закрывает глаза. Дети встают за ним. Когда он начинает искать малышей, те тихонько идут за ним. Зайчик обходит вокруг елки и резко поворачивается со словами: «Да вот они, ребятки! Нашел!»

Дети убегают от Зайки на места.

Заяц:

Ну-ка, мишки, выходите! И со мною попляшите!

Танец мишек (Комаринская»)

Заяц:

Ой, как весело ребятушки умеют петь, плясать, играть!

Забавушка:

А теперь пришло нам времечко ко-ля-до-вать!

Коляда колядка, ехала лошадка,

С гривой заплетённой, с дугой позолочённой.

Красивая, холёная, в сани запряжённая.

А в санях-то калачи дышат паром из печи.

А в санях ватрушки, пироги да сушки,

Пряники медовые, крендельки пудовые.

Много всякого добра принесёт вам коляда.

Коль не будем сыты, будете год биты.

Не пускаете нас в дом, домового уведём.

А без соседа домового,

Как без батюшки родного!

(Дети выполняют движения за Забавушкой)

Забавушка:

А вот вам прямо из печи

Румяные калачи!

(Раздает детям баранки)

А теперь настал прощанья час.

Ёлочка-красавица дает такой наказ:

Не болейте, не скучайте

И меня не забывайте!

А я в будущем году

Снова в гости к вам приду.

Было весело вам, ребятки,

В этот чудный праздник – СВЯТКИ!

(Уходят все под песню «Уж как шла коляда»)

Дети: Да! До свидания!

Публикации по теме:

Народные традиции и праздники Цель: закрепить собирательный образ народных праздников. Приобщить детей к наследию своей страны. Сентябрь. Изучение программы от рождения.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Автор публикации:
«Святочные посиделки» для детей 3–4 лет (младшая группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...