Связь нетрадиционного рисования с природным материалом

Наталья Химич
Связь нетрадиционного рисования с природным материалом

Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет, с упоением рисует. Рисует все что видит, знает,слышит и ощущает. Но иногда это увлечение проходит. И проходит чаще всего по вине педагога, который не понимает, что каждый человек по своей природе творец, и разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности задача педагога. Многое зависит от того кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многогранный мир красоты. Внимательный терпеливый взгляд педагога, вовлекающего ребенка в новые интересные занятия это условия успеха.

Работая по традиционным программам, я пришла к выводу, что они не достаточно развивают воображение, не побуждают детей к экспериментированию различными художественными материалами, ребенок просто выполняет то, что предлагает ему педагог.

Каждый ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать для себя все не изведанное. Именно в дошкольном возрасте ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Поэтому, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развития ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Поэтому новые подходы найдены мною для того чтобы раскрепостить ребенка в творческом процессе. Развивая у детей креативные способности в изобразительной деятельности, необходимо помнить, что художественное творчество не знает ограничений не в материале, ни в технике.

На протяжении всего учебного года включаю в учебный процесс самые необычные средства изображения: парафиновую свечку, расческу, трубочки, зубную щетку, ватные палочки, различные печатки изготовленные своими руками, различный бросовый материал и природный. Но больше всего меня увлекает использование в художественном творчестве природного материала: листья, веточки, травы, водоросли, плоды разнообразных растений и т. д.

Интересной была работа по нахождению природного красителя. Опытно- экспериментальным путем получали краску из разных плодов природы, дети узнали, что из свеклы можно получить красный цвет, из моркови оранжевый, из травы зеленый. В сознание детей обыденные плоды природы, предстали удивительным и необычным материалом. Дети с большим желанием участвовали в изучении материала, затем приготовленным материалом выполняли рисунки. Обеспечивая ребенка интересным материалом и наблюдая за его работой, мы можем большего добиться, чем просто давать указания. Гораздо увлекательнее рисовать новым для себя материалом, совершенно не представляя, что из этого выйдет.

Природный материал - бездонная кладовая для развития творчества детей любого возраста. В процессе наблюдений

Кроме того с детьми проводим наблюдения в природе: за растениями, насекомыми, птицами и за неживыми объектами. собираем природный материал для будущего творчества.

В осеннее время года особенно интересно собирать разные листья, затем создавать из листьев осенние композиции.

Чтобы больше заинтересовать детей, придумывала разнообразные, увлекательные темы для рисунков техника печатанье листьев – «Осень краски разводила», «Бабочка».

У детей в процессе рисования развивались творческие способности, повышая интерес к рисованию. Этот свободный творческий процесс способствует снятию детских страхов, ребенок приобретает веру в свои силы, достигая результатов в работе. Такие занятия дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут еще богаче полнее и ярче.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная.

Творческие игры с планшетомТворческие игры с планшетом Творческие игры с планшетом Планшет очень интересен и многофункционален. Дети могут использовать его как на занятиях, так и в свободной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Зима
Автор публикации:
Связь нетрадиционного рисования с природным материалом
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...