полина моршнева
Свободная деятельность, закрепление полученных знаний по теме «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Свободная деятельность, закрепление полученных знаний по теме
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Публикация «Свободная деятельность, закрепление полученных знаний по теме „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Повторить признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
Закрепить знания детей о свойствах снега весной.
Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.
Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в зал и подходят к дереву (Зимний лес)
Основная часть.
Ребята посмотрите, где мы с вами оказались?
В зал, где находятся ребята, залетает бумажный самолетик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (здесь письмо). Интересно от кого оно?
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.
Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас ребята, а наши лесные жители вам помогут. Заранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза :
Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В весеннем царстве очутитесь!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем идут к первому пеньку с заданиями и оказываются в заколдованном лесу.)
2. Вот мы м очутились в заколдованном лесу Смотрите на пенечке корзинка, кто же забыл ее? В какой сказке девочка ходила в лес за подснежниками (12 месяцев)
Давайте для начала вспомним, какие весенние месяцы мы знаем. (Отгадайте загадки)
Ручейки бегут быстрее, Мишка вылез из берлоги,
Светит солнышко теплее. Грязь и лужи на дороге,
Воробей погоде рад В небе жаворонка трель
- Заглянул к нам месяц. -В гости к нам пришёл… (Март) (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь, ведь нам надо помочь весне. 1,2,3,4,5 мы идем весну искать.
3. Следующие задание назовите приметы весны. На правильный ответ соответствующая картинка.
Солнце: что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики.
что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Сугробы осенние, из-под них текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Уже можно заметить наст – корочку на снегу.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т. д.)
Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появляются черви, и птицы сами находят себе еду. А снеегири улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
Насекомые проснулись весной.
Ранняя весна вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
Половодье в лесу. в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес!
Животные весной. Кто - то просыпается после зимней спячки, животные линяют, меняют шубки, обзаводится потомством.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - МИШКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, по том наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
4. Задание: Мы вспомним весенние приметы. Я предлагаю поиграть «Хлопни в ладоши».
Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово.
Мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василёк, урожай, яблоко, ручеёк, гололёд, ромашка, сосулька, огонёк…
5. Отправляемся дальше. (пенёк с заданием - ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ) :
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Чёрный, проворный, кричит: "Крак!"
Червякам - враг. (Грач)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Воспитатель:
– Весна приносит с собой тепло и к нам возвращаются птиц. Послушайте, как они щебечут на солнышке.
(Звучит музыка «Голоса птиц»). Назовите, какие птицы к нам возвращаются весной?
–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем «Птицы».
Задание. Игра «Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц.
Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы? Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…
–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби, куницы.
– Что такое? Почему остановились?
Дети: Куницы – это животные, а не птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
– Макароны не птицы? А что же это такое?
Дети: Их используют в пищу.
Воспитатель: Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Болтики, кукушки
–Что, не нравятся болтики? Уберём.
Гаечки, кукушки.
– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?
Позвольте одно штрафное очко вам добавить. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаички, стрижи Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки
–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы –плюшки.
Лебеди и утки – Вот спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.
(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)
Упражнение на релаксацию
Ранняя весна. Ещё холодно. Сожмёмся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с-с-с. А сейчас представим, что поздняя весна. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Дует тёплый ветерок. Молодые листики на деревьях шелестят: ш-ш-ш.
Воспитатель: хочу представить Вам замечательный ролик для детей о весне. Ребята что интересного увидели в ролике? Чтобы весна пришла в наш край предлагаю выучить закличку «Весна-Красна приходи. Снег холодный растопи. Деревья зеленью одень. Пусть теплее будет день» 2раза повторить
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза :
Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто погулял, Оглянитесь, повернитесь В группе вместе очутитесь!
Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали? (Ответы детей) Сегодня мы говорили о ранней весне. Вот теперь к нам весна придет. Все были молодцы!