Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна»

Литвяк Любовь
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна»

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности смены времён года;

- расширять словарный запас;

- развивать умения составлять описательный рассказ о весне по схеме;

- продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, операции мышления, речемыслительную деятельность;

- развивать пространственно-временные представления.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, веру в собственные силы;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Ход образовательной деятельности

Психолог: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии! Давайте улыбнемся друг другу!

(Включается пение скворца).

Психолог: Ребята, как вы думаете, какая птица так поет? (скворец).

Психолог: Верно! А как вы думаете, почему поет скворец? (потому что наступила весна).

Психолог: Сейчас узнаем, верен ли ваш ответ. Посмотрите, к нам на занятие прилетело письмо (слайд 2):

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …. (Весна).

- Верно, это весна написала нам письмо. И она очень рада, что вы узнали скворца по его песенке. Люди говорят: "Летит скворец - зиме конец".

Психолог: А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм о весне (Времена года. Март (4 серия). Уроки тетушки Совы).

Психолог: Тетушка Сова познакомила вас с признаками весны. Назовите мне их, пожалуйста. А поможет вам в этом схема! (слайд 3).

Дети перечисляют признаки весны:

1) солнце светит ярко и пригревает;

2) появились первые проталины;

3) тают сосульки, начинается капель;

7) побежали весёлые ручейки;

8) на реках начинается ледоход;

9) на деревьях появляются почки;

4) появляются первые весенние цветы;

5) прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;

6) животные просыпаются ото сна;

10) пробуждаются насекомые (муравьи, жучки, мухи, бабочки)

11) плодовые деревья люди белят известью (защита от насекомых);

12) ночи становятся короче, а дни длиннее.

Психолог: Молодцы, ребята! А вы знаете, что Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла, так как у неё сейчас очень много дел. Весне нужно встречать птиц, которые летят к нам с юга. А какие птицы прилетают с юга первыми? (ответы детей).

- Я расскажу вам о них более подробно! Слушайте внимательно.

ГРАЧ (слайд 4)

- Похож на ворону.

- Он черного цвета с большим белым клювом.

- Весной прилетает первым.

- Делает гнездо на самой верхушке дерева.

- Ест червей, личинок, семена растений.

СКВОРЕЦ

- Птица с блестящим черным опереньем, коротким хвостом и длинными крыльями.

- Ее легко узнать по желтому клюву.

- Прилетает весной вслед за грачами.

- Ест червей и насекомых.

- Хорошо поет, может подрожать голосам других птиц.

- Вьет гнездо в дупле дерева или в скворечнике.

Психолог: А теперь, весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте (март, апрель, май). (Слайд 5)

Психолог: Верно! Первая картинка - это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки.

Вторая картинка - апрель. Быстро тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход (движение льда по течению реки). Появляются первые цветы.

Третья картинка - май. Май последний месяц весны, самый тёплый.

Психолог: А сейчас я буду говорить слова, а вы подумайте какое слово, будет лишнее и почему.

1. Капель, проталина, урожай, сосулька (урожай, потому что урожай собирают осенью).

2. Почки, скворец, грач, снегопад (снегопад – это зимнее явление)

3. Таять, капать, набухать, заготавливать (мы заготавливаем овощи и фрукты на зиму осенью, а все остальное происходит весной).

4. Март, апрель, декабрь, май (декабрь, потому что это зимний месяц).

Психолог: Сейчас мы с вами сделаем весеннее солнышко. Круг у меня есть (показывает, а вот лучиков нет. И вы должны будете их приклеивать (по очереди). Приклеивая лучик, вы должны ответить на вопрос: «Солнышко какое?». Будьте внимательными, ответы не должны повторяться! (ответы детей: яркое, лучистое, веселое, весеннее, ласковое, доброе, ясное).

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Психолог: Светило ярко наше с вами солнышко и на полянках, на лугах стали появляться первые весенние цветы. А чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник (упавшие стволы деревьев или ветки)

Беленький (подснежник). (Слайд 6)

2. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам (нарцисс). (Слайд 7)

3. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыш). (Слайд 8)

4. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан. ) (Слайд 9)

Психолог: Молодцы, ребята! А сейчас вы должны вспомнить времена года. Что идет сначала, а что потом? (слайд 10) (один из детей нумерует картинки на интерактивной доске).

Психолог: Посмотрите на картинки (слайд 11). Какие из этих предметов связаны с весной? (один из детей обводит нужные картинки в кружок).

Психолог: Давайте немного отдохнем. При слове «почки», вы должны показать кулачки; при слове «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда я скажу слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Психолог может сказать: «А теперь делай то, что я скажу, а не то, что покажу», то есть допускает ошибки, а дети должны выполнять правильно!

Психолог: Вы знаете, что в марте наступает праздник мам. Рассмотрите картинку и составьте по ней связный рассказ (коллективное составление рассказа).(Слайд 12).

– Ребята, а вы помогаете своим мамам? Как? (ответы детей). Молодцы! Помогите маме разложить предметы на группы так, чтобы между двумя предметами каждой группы было что-то общее (задание выполняет на доске один ребенок).(Слайд 13).

Психолог: А теперь мы выполним упражнение «Аналогии» (слайд). Вам нужно будет понять, какая связь между верхними картинками, чтобы подобрать нижнюю.

1) Цветок ставим в вазу, а грибы кладем в корзину (слайд 14).

2) Зимний праздник – Новый год, а весенний – 8 марта (или праздник мам) (слайд 15).

Психолог: Хорошо, ребята! Вы молодцы! Но Весна никак не хочет с вами прощаться! Она приготовила еще некоторые задания для вас. Посмотрите, цветы упали с полки (слайд 16). Положите их назад. Нарциссы должны лежать на верхней полке, а тюльпаны – на нижней (один из детей выполняет задание на доске).

- Молодцы! И напоследок заполним квадрат нужными картинками (слайд 17). Вы должны помнить, что в вертикальных и горизонтальных рядах (показывает их) одна и та же картинка не должна встречаться дважды!

Психолог: Сегодня вы очень старались, вы большие молодцы! Давайте похлопаем себе за хорошую работу!

Прикреплённые файлы:

ranja-vesna_d4f67.pptx | 4491,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна»Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна» Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; -закрепить умение образовывать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Примерный конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Целью данного занятия стало развитие внимания и памяти ребенка. Задачи: формировать представление о постоянстве предмета, развивать коммуникативные.

Программа педагога-психолога «Адаптация детей к условиям школьной жизни» с детьми 6–7 лет ВВЕДЕНИЕ Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Изготовление игрушки-моталочки «Котёнок» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из пластиковых стаканчиков в младшей...
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...