Литвяк Любовь
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности смены времён года;
- расширять словарный запас;
- развивать умения составлять описательный рассказ о весне по схеме;
- продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, операции мышления, речемыслительную деятельность;
- развивать пространственно-временные представления.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, веру в собственные силы;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Ход образовательной деятельности
Психолог: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии! Давайте улыбнемся друг другу!
(Включается пение скворца).
Психолог: Ребята, как вы думаете, какая птица так поет? (скворец).
Психолог: Верно! А как вы думаете, почему поет скворец? (потому что наступила весна).
Психолог: Сейчас узнаем, верен ли ваш ответ. Посмотрите, к нам на занятие прилетело письмо (слайд 2):
«Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …. (Весна).
- Верно, это весна написала нам письмо. И она очень рада, что вы узнали скворца по его песенке. Люди говорят: "Летит скворец - зиме конец".
Психолог: А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм о весне (Времена года. Март (4 серия). Уроки тетушки Совы).
Психолог: Тетушка Сова познакомила вас с признаками весны. Назовите мне их, пожалуйста. А поможет вам в этом схема! (слайд 3).
Дети перечисляют признаки весны:
1) солнце светит ярко и пригревает;
2) появились первые проталины;
3) тают сосульки, начинается капель;
7) побежали весёлые ручейки;
8) на реках начинается ледоход;
9) на деревьях появляются почки;
4) появляются первые весенние цветы;
5) прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;
6) животные просыпаются ото сна;
10) пробуждаются насекомые (муравьи, жучки, мухи, бабочки)
11) плодовые деревья люди белят известью (защита от насекомых);
12) ночи становятся короче, а дни длиннее.
Психолог: Молодцы, ребята! А вы знаете, что Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла, так как у неё сейчас очень много дел. Весне нужно встречать птиц, которые летят к нам с юга. А какие птицы прилетают с юга первыми? (ответы детей).
- Я расскажу вам о них более подробно! Слушайте внимательно.
ГРАЧ (слайд 4)
- Похож на ворону.
- Он черного цвета с большим белым клювом.
- Весной прилетает первым.
- Делает гнездо на самой верхушке дерева.
- Ест червей, личинок, семена растений.
СКВОРЕЦ
- Птица с блестящим черным опереньем, коротким хвостом и длинными крыльями.
- Ее легко узнать по желтому клюву.
- Прилетает весной вслед за грачами.
- Ест червей и насекомых.
- Хорошо поет, может подрожать голосам других птиц.
- Вьет гнездо в дупле дерева или в скворечнике.
Психолог: А теперь, весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте (март, апрель, май). (Слайд 5)
Психолог: Верно! Первая картинка - это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки.
Вторая картинка - апрель. Быстро тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход (движение льда по течению реки). Появляются первые цветы.
Третья картинка - май. Май последний месяц весны, самый тёплый.
Психолог: А сейчас я буду говорить слова, а вы подумайте какое слово, будет лишнее и почему.
1. Капель, проталина, урожай, сосулька (урожай, потому что урожай собирают осенью).
2. Почки, скворец, грач, снегопад (снегопад – это зимнее явление)
3. Таять, капать, набухать, заготавливать (мы заготавливаем овощи и фрукты на зиму осенью, а все остальное происходит весной).
4. Март, апрель, декабрь, май (декабрь, потому что это зимний месяц).
Психолог: Сейчас мы с вами сделаем весеннее солнышко. Круг у меня есть (показывает, а вот лучиков нет. И вы должны будете их приклеивать (по очереди). Приклеивая лучик, вы должны ответить на вопрос: «Солнышко какое?». Будьте внимательными, ответы не должны повторяться! (ответы детей: яркое, лучистое, веселое, весеннее, ласковое, доброе, ясное).
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.
Психолог: Светило ярко наше с вами солнышко и на полянках, на лугах стали появляться первые весенние цветы. А чтобы узнать какие, отгадайте загадки.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник (упавшие стволы деревьев или ветки)
Беленький (подснежник). (Слайд 6)
2. Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс). (Слайд 7)
3. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыш). (Слайд 8)
4. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан. ) (Слайд 9)
Психолог: Молодцы, ребята! А сейчас вы должны вспомнить времена года. Что идет сначала, а что потом? (слайд 10) (один из детей нумерует картинки на интерактивной доске).
Психолог: Посмотрите на картинки (слайд 11). Какие из этих предметов связаны с весной? (один из детей обводит нужные картинки в кружок).
Психолог: Давайте немного отдохнем. При слове «почки», вы должны показать кулачки; при слове «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда я скажу слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Психолог может сказать: «А теперь делай то, что я скажу, а не то, что покажу», то есть допускает ошибки, а дети должны выполнять правильно!
Психолог: Вы знаете, что в марте наступает праздник мам. Рассмотрите картинку и составьте по ней связный рассказ (коллективное составление рассказа).(Слайд 12).
– Ребята, а вы помогаете своим мамам? Как? (ответы детей). Молодцы! Помогите маме разложить предметы на группы так, чтобы между двумя предметами каждой группы было что-то общее (задание выполняет на доске один ребенок).(Слайд 13).
Психолог: А теперь мы выполним упражнение «Аналогии» (слайд). Вам нужно будет понять, какая связь между верхними картинками, чтобы подобрать нижнюю.
1) Цветок ставим в вазу, а грибы кладем в корзину (слайд 14).
2) Зимний праздник – Новый год, а весенний – 8 марта (или праздник мам) (слайд 15).
Психолог: Хорошо, ребята! Вы молодцы! Но Весна никак не хочет с вами прощаться! Она приготовила еще некоторые задания для вас. Посмотрите, цветы упали с полки (слайд 16). Положите их назад. Нарциссы должны лежать на верхней полке, а тюльпаны – на нижней (один из детей выполняет задание на доске).
- Молодцы! И напоследок заполним квадрат нужными картинками (слайд 17). Вы должны помнить, что в вертикальных и горизонтальных рядах (показывает их) одна и та же картинка не должна встречаться дважды!
Психолог: Сегодня вы очень старались, вы большие молодцы! Давайте похлопаем себе за хорошую работу!