Приложение МААМ

Свободные практики детской деятельности (свободные игры)

Татьяна Чуприна
Свободные практики детской деятельности (свободные игры)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Свободные практики детской деятельности (свободные игры)

2. Игровые практики познания мира (игры экспериментирования с различными предметами и материалами).

«Музыка воды»

3-5 лет

Участники:неограниченное количество игроков.

Оборудование:6 одинаковых стаканов, кувшин с водой,пищевой краситель (по желанию, металлическая ложка.

Ход игры:

Поставить стаканы на стол, налить в первый воды на 2 см. В остальные стаканы на 2 см. больше, чем в предыдущем.

Публикация «Свободные практики детской деятельности (свободные игры)» размещена в разделах

Предложите ребенку легонько постучать по первому стакану металлической ложечкой. Затем постучит по второму. Спросите его, изменился ли звук. Таким образом, пусть ребенок постучит по всем стаканам и поговорите с ним, почему меняется звук в разных стаканах.

«Чего не стало»

3-5 лет

Участники: соревнуются 2 игрока.

Оборудование: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.).

Ход игры:

На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

«Подводная лодка из винограда»

3-5 лет

Участники: неограниченное количество.

Оборудование: стакан со свежей газированной водой или лимонадом, виноградинки.

Ход эксперимента:

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее, тут же, начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не “выдохнется”. По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

«Самонадувающийся шарик»

3-5 лет

Участники: неограниченное количество.

Оборудование: бутылка с водой, 1 ст. л. пищевой соды, 3 ст. л. уксуса и сок лимона.

Ход эксперимента:

Необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды. Затем в другой ёмкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонного сока (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом. Именно он и надувает шарик.

«Сказка о том, как радуга в воде купалась»

3-5 лет

Оборудование: 7 прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Ход игры – эксперимента :

Художественное слово

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

3. Практики игрового взаимодействия (дворовые игры, народные игры).

«Светофор»

3-5 лет

Участники: неограниченное количество игроков.

Подготовка: выбирается водящий, рисуется дорога (2 прямые линии напротив друг друга).

Ход игры:

Водящий стоит на дороге спиной к остальным играющим, которые стоят в шеренгу за проведенной линией. Водящий называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманныйстановится водящим.

«Змейка»

3-5 лет

Участники: неограниченное количество игроков.

Правила. 1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Указания к проведению. Играть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный ребёнок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Или: по сигналу ведущего дети разбегаются, затем восстанавливают змейку.

Ход игры:

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

4. Игровые практики здорового образа жизни (подвижные игры, спортивные игры).

«Боулинг»

2-5 лет

Участники: в такую игру можно играть всей семьей или в одиночку.

Оборудование: пластиковые бутылки наполните фантиками, смятой бумагой.

Ход игры:

Бутылки расставьте в виде кеглей и, вооружившись небольшим мячом (желательно мягким, если играете дома, начинайте состязание. Если результаты записывать, получится настоящее соревнование. Для игроков постарше задачу можно усложнить, утяжелив «кегли», наполнив их водой.

«Воздушный забег»

3-5 лет

Участники: в ограниченном пространстве 2-3 участника, на улице количество можно увеличить.

Оборудование: надутые воздушные шарики по количеству участников забега

Ход игры:

Отметьте точку старта и финиша, расставьте препятствия (в зависимости от возраста игроков) и начинайте соревнование. Главное условие – донести мяч от старта до финиша, не касаясь его руками. Можно помогать себе плечом, носом, головой, коленкой – на что хватит ловкости и фантазии. Главное – успеть быстрее остальных.

5. Игровые практики формирования поведения и отношения (сюжетно - ролевые игры).

«Автобус»

3-5 лет

Игровые роли:водитель, кондуктор, пассажиры.

Оборудование:кабина водителя, руль, игрушки – пассажиры.

Ход игры:

Из стульев строится салон автобуса, ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры. Платят за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

«Дом семья»

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Ход игры:

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Портрет любимой мамочки»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Портрет любимой мамочки» Картина, на которой изображен человек – это Портрет. Если изображение сбоку - этот портрет называется. в профиль. Если изображение человека.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев»Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» Загадка Маис, подсолнечник, какао, Хлопчатник и томаты, — Всё это перенять был рад Весь мир у них когда-то. Картофель, перец, кабачки….

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Свободные практики детской деятельности (свободные игры)
Опубликовано: 26 января 2023 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Свободные практики детской деятельности (свободные игры)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чуприна (УИ 728963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД