Папки-передвижки

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Ольга Нурумбетова
Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275

620024 Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 20, телефон 255-66-61

Заведующий МБДОУ №275 Дрягина Татьяна Андреевна

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе детского сада:

Публикация «Свойства предметов, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

«Свойства предметов».

Автор: Нурумбетова О. К. ,

воспитатель I категории МБДОУ №275

Чкаловского района г. Екатеринбурга

г. Екатеринбург, 2013

Тема: Свойства предметов (форма, величина, цвет)

Цель: 1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия

между предметами.

2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из

групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету.

3. Развивать логическое мышление.

Задача: Систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между

предметами.

Материал :

1. Наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру.

2. Счетный материал (палочки, геометрические фигуры).

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по

стране Геометрических фигур.

- Для того, что бы туда попасть, надо отгадать загадки:

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня…

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо…

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я?.

- Молодец! А какие еще геометрические фигуры вам знакомы?

- Наши путешествие по стране Геометрических фигур продол-

жается. Чтобы у жителей страны было хорошее настроение,

давайте сложим геометрические фигуры из имеющихся у вас,

1. Возьмите четыре треугольника и сложите один большой.

2. Сколько нужно палочек, чтобы был треугольник?

3. Получилось? Как выложить два треугольника?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Сколько шариков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки.

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

- Ребята! А какие геометрические фигуры бывают?

- Как можно разделить фигуры?

- Разделить фигуры по цвету, форме, величине.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке сложены геометрические фигуры. Ребенок на

ощупь выбирает фигуру и дает полную характеристику.

Пальчиковая игра.

Целый день, целый день

Кружится скакалка

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правой - скок, левой - скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей

Кружится скакалка.

Выше всех, дальше всех

Скачет наша Галка.

- И прощаясь с жителями страны Геометрических фигур,

Давайте подарим им на память картинки животных, которых

мы выложим из счетного материала.

Сегодня мы с вами повторили, как объединять предметы в

группы по сходным признакам; выделять из групп отдельные предметы.

На следующих занятиях мы продолжим изучение этого мате-

риала. А на сегодня – занятие окончено.

Итог: Дети, чем мы сегодня занимались?

Молодцы!

Дети:

Квадрат

Круг

Треугольник

Трапеция, ромб.

3

5

Плоские и

объемные.

По цвету,

форме,

величине.

Три группы детей:

Одна группа выби-

рает по цвету,

вторая по величине,

третья по форме.

Группы работают по

очереди.

Это плоская геометрическая фи-

гура или это объем-

ная геометрическая

фигура.

Дети выкладывают

фигуры.

Вспомнили какие

геометрические

фигуры бывают.

Учились делить их

по цвету, форме,

величине.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нурумбетова (УИ 73128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД