МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Конкурс «Юные повара»

Дарья Хлебович
Сюжетно-ролевая игра «Конкурс «Юные повара»

Календарно - тематический план

ФИО (конкурсанта) ___ ___

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Конкурс „Юные повара“» размещена в разделах

Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Повара» (беседа «профессия Повар- кондитер», дидактическая игра «Лучший парк», сюжетно – ролевая игра «Юный ландшафтный дизайнер»

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа «Профессия повар» Создание рассказа о профессии повара в ходе подгрупповой беседы с педагогом Художественное слово:

Предлагаю игру не простую

Умную такую

Кто в нее поиграет, многое узнает.

Сюрпризный момент:

Дети у нас в городе открывается детское кафе, и нас пригласили поучаствовать в конкурсе «Юные повара», победитель сможет работать поваром в новом кафе.

Хотите принять участие?

Проблемная ситуация:

Для участия в конкурсе нужно предоставить свое блюдо.

А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить?

Проблемный вопрос:

Как нам решить этот вопрос, чтобы принять участие в конкурсе?

Кого называют повар?

Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии.

1 микротема «Что делает повар»

Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе?

Для чего нужна эта профессия?

Сложная ли эта профессия?

Почему?

2 микротема:«Трудовые операции повара»

Что составляется перед тем как повар начнет свою работу?

Что делает повар, после того как ознакомился с меню?

Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты?

3 микротема: «Инструменты повара и создание блюда»

Если повар готовит первые блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется?

А если повар готовит выпечку или торт?

Как называют повара, который готовит выпечку или торты?

Кто оценивает качество блюд?

(Тот, кто их кушает- дегустаторы)

Заключение:

О какой профессии мы говорили?

Если бы организаторы конкурса попросили вас рассказать о профессии повара, вы бы смогли составить рассказ?

Какая у нас была проблема?

Хотите продолжить участвовать в конкурсе и создать свое блюдо?

Динамическая пауза:

А теперь ребята встали

Быстро руки все подняли

В стороны, вперед, назад

Вправо, влево повернулись

И к работе все вернулись Дети стоят напротив педагога.

Дети с педагогом проходят к столам педагог садится напротив детей, напоминает о правильности посадки. На столах находятся наглядные картинки работы повара.

Дети встают из-за стола, вместе с педагогом выполняют упражнения направляясь к Смарт- доске. сотрудничество

Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Юные повара» Цель: Закрепление знаний о профессии повара при выполнении заданий и прохождении уровней в ходе дидактической игры «Юные повара»

Дидактическая задача: Называть в правильной последовательности трудовые операции повара и используемые им при работе инструменты

Игровая задача: Собрать как можно больше фрагментов готового блюда.

Игровые действия:

1 уровень: Правильно и быстро определить последовательность действий повара

2 уровень: Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется повар

Игровые правила:

Каждый играет на своём поле, за правильное и быстрое прохождение уровня, получить фрагмент блюда которые помогут при выборе роли. Техника безопасности :

- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо

Дидактическая игра :

Детей встречает председатель конкурса.

«Дорогие, дети, я очень рад, что вы решили принять участие в нашем конкурсе, чтобы определить победителя и узнать кто же будет работать в нашем кафе поваром я предлагаю вам сыграть в игру «юные повара», которая состоит из двух уровней, за быстрое и правильное выполнение вам будут выдаваться фрагменты меню блюд которые нужно будет приготовить в нашем кафе»

1 уровень:В этой игре каждый работает на своем поле. Вы пришли к первому уровню игры. Ваша задача быстро и правильно определить последовательность трудовых операций повара.

Если вы справились быстро, нажмите на красную кнопочку, Проверьте себя, отодвиньте ширму в верхней части экрана вверх, если вы составили последовательность действий правильно нажмите на зеленую кнопку.

2 уровень.

Вы перешли ко второму уровню игры, Ваша задача быстро и правильно определить инструменты, который использует повар в своей работе. Перенесите нужный инструмент повару, если он исчез, вы ответили правильно, нажмите на ячейку в таблице, а если инструмент не исчез, а вернулся обратно на ячейку вы не нажимаете и продолжаете игру. Если вы справились быстро и все ячейки стали открытыми нажмите на зеленую кнопку.

Заключение: Вы закончили игру и получили фрагменты меню.

Пока мы играли в игру, наши глаза устали, а у повара зрение должно быть хорошим., давайте сделаем гимнастику для глаз.

Спину держим прямо!

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где темно, а где светло

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

Подведение итогов.

У кого больше фрагментов? Вы обе большие молодцы, очень старались!

Вы многое узнали и, наверное, смогли бы поработать в кафе. Вы готовы к этому?

Я предлагаю сыграть в игру «Новое кафе» Хотите в нее сыграть?

Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в офис нашего кафе и выбрать роли. Дети с педагогом стоят у Смарт- панели. Педагог напоминает детям ТБ при работе и правильности осанки.

Дети отворачиваются от Смарт- панели и делают с педагогом гимнастику для глаз.

Дети с педагогом отходят от смарт-панели и направляются к столу в офис кафе для распределения ролей соперничество

Сюжетно-ролевая игра

«Новое кафе» Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры 1 зона- распределение ролей и действий.

Педагог берёт на себя роль.

Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? (повар, повар- кондитер, посетители)

Отлично, роли определили.

А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)

Разъяснение игровых действий каждого ребёнка

Показ взаимодействия друг с другом

Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.

Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.

Можем мы приступить к работе?

(нет у нас нету меню)

2 зона- составление меню из фрагментов

Дети создают из фрагментов меню целое и определяют, что сегодня будут готовить повара в кафе.

3зона- игра «новое кафе»

Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.

Меню готово, но прежде чем отправиться на кухню в кафе, давайте решим кто печет торт, а кто варит суп?

Дети, а есть ли у вас инструменты, которыми работают повара? Что же делать?

Давайте представим, что наши руки — это ножи, поварешки, скалки и т. д.)

Создается проблема, дети самостоятельно решают ее.

Педагог в роли посетителя и дегустатора вручает почетную грамоту за вкусные блюда.

4 зона- интервью

Педагог в роли журналиста берет интервью.

-кем вы были?

Кто такие повара?

Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью.

Педагог отправляет детей в группу Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат шапочки с ролями и их действия.

Дети с педагогом подходят к интерактивной песочнице, дети садятся на стулья, в песочнице находится постройка кафе и кухни для каждого из детей, элементы для приготовления еды.

Дети прикрепляют на панель песочницы свои действия в игре

Сотрудничество, обмен информацией.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Самоанализ и самооценка полученных результатов деятельности Дети, вы помните какая у нас была проблема?

Теперь вы знаете?

Давайте пройдем к интерактивным кубам и подведем итоги нашей деятельности.

Техника безопасности: Возьмите интерактивные кубы.

Руки сухие – чистые. Кубами не раскидываемся

1. О чем вы узнали в беседе?

(О профессии повара и какими инструментами он пользуется/

Или о том, как повар узнает о меню, последовательности работы повара и его инструментах)

2. во время игры «юные повара»

(Смогли ли вы взять максимальное количество фрагментов меню, правильно и быстро определить последовательность действий повара и выбрать инструмента. Или же вы сделали пару ошибок)

-3. При игре в кафе

Все ли вы смогли сделать по меню, решить возникшие проблемы или же вы запутались и не понимали, что делаете?

4. Что вам понравилось больше:

-Беседа, дидактическая игра или беседа, дидактическая игра и сюжетно-ролевая игра. Где вы были поварами?

Хотите ли вы продолжить нашу игру?

Дети проходят в группу, убирают игровой материал, снимают атрибуты.

Дети с педагогом подходят к смарт-панели и интерактивным кубам.

сотрудничество

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Конкурс «Юные повара»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД