марина орлова
Сюжетная игра в старшей группе «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие задачи.
Обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре; закрепление умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях;
Развивающие задачи.
Развитие у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряжения.
Воспитательные задачи.
Воспитание дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности, формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Речевые задачи.
Публикация «Сюжетная игра в старшей группе „День рождения“» размещена в разделах
Развитие диалогической речи. Использование в речи новых слов.
Игровой материал: элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки – для мальчиков, подарки имениннику из предметно-пространственной развивающей среды, скатерть с салфетками, ваза для цветов и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия (игрушки, пригласительные билеты для гостей, касса, деньги, кошельки, чеки, одежда для продавца, 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, магнитофон с записью песни «День рождение».
Предварительная работа: Беседа на темы: «Мой день рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего друга». Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения : К. И. Чуковский «Муха-цокотуха». Пение (слушание) песен из мультфильмов. Просмотр мультфильмов по теме.
Игровые роли: именинник; мама именинника; гости; грузчик;парикмахер
Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, у каждого человека раз в год бывает день рождение.
-А вы ходили на день рождение? (да).
-Что делают на день рождении? (играют, пьют чай с тортом,танцуют)
- Давайте мы с вами поиграем в «День рождение».
-День рождение не бывает без именинника.
-У Лики недавно было день рождение. Она будет именинница, а
остальные ребята –гости.
-У Лики есть пригласительные билеты. Она сейчас вам их раздаст,то есть пригласит вас к себе на день рождение. (раздает билеты).
- Ребята, мы с вами приглашены на день рождения к Лике. Пора
собираться, а имениннику нужно идти готовить праздничный стол.
- Лике нужна будет помощь мамы. Давайте Лика выберет себе маму.
(выбирает).
(Лика с мамой уходят готовиться к празднику.)
-А еще, что нужно взять с собой на день рождение (подарки). Какие подарки подойдут для девочки?
(куклы,коляски,лошадки и т. д.)
- А какие подарки которые подойдут и для девочек и для мальчиков?
(мозайка, конструктор,мяч.)
-Где мы их возьмем (купим или сделаем своими руками).
-А где мы их можем купить (в магазине).
-В каком? (игрушек).
- В магазин игрушек срочно нужен грузчик, чтобы привезти и разгрузить игрушки.
-Артем, ты самый большой и сильный, ты будешь грузчиком.
-Отправляйся собирать товар для нашего магазина.
-Ребята, как должны выглядеть гости на день рождении (красивыми и нарядными).
-А что для этого нужно сделать (нарядиться, причесаться).
- Мы с вами пойдем домой наряжаться. (гости одеваются, используя элементы ряжения)
-А где нам помогут сделать прическу (в парикмахерской).
-Маша,ты будешь парикмахером,причеши пожалуйста ребят.
(Затем дети меняются,кто наряжался идет в парикмахерскую).
(Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).
-Ребята,вы нарядились и причесались и теперь вы очень красивые.
-Можно отправляться в магазин.
-А как нужно себя вести в магазине? (не бегать, не кричать).
-Ребята посмотрите, а вот и магазин игрушек. Грузчик уже привез товар.
-Выбирайте игрушки и проходите к кассе.
-Я буду продавцом и продам вам товар.
-Кто выбрал может подходить к кассе.
Воспитатель: Как я рада, теперь у нас есть подарки для Лики.
-Можно идти к ней на праздник.
Воспитатель: А вот и дом Лики! Пришли!
(Воспитатель следит за тем, чтобы именинник вежливо приветствовал гостей, а так же гости здоровались и были вежливыми.)
(Гости поочерёдно приветствуют именинника и дарят свой подарок)
-Здравствуй Лика! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы для тебя приготовили подарки. (Воспитатель побуждает детей на высказывание поздравлений и пожеланий в честь именинника.)
-Я тоже приготовила тебе подарок.
Лика: Спасибо большое за поздравления и подарки!
Лика: Проходите за стол. (Дети пьют с Ликой чай).
-А как нужно вести себя за столом? Давайте вспомним.
-А теперь давайте поиграем в каравай. (дети водят хоровод).
Лика: А теперь давайте потанцуем.
(Воспитатель включает весёлую музыку «С днем рождения».)
Воспитатель: Ребята я думаю мы славно повеселились.
-И в следующий раз мы сходим еще к кому – нибудь на день рождения.