Марина Шаблаева
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности по общему свойству. Формирование понятия-ритма.
Развивающие: Закреплять навык ориентации по элементарному плану. Развивать пространственные представления (понятия-сверху, снизу, справыа, слева, между) Развивать тонкую моторику руки и зрительно-двигательную координацию. Закреплять знания цифр и знание о 7-и цветах радуги.
Воспитательные: Способствовать формированию логического мышления, слухового внимания, памяти. Формировать умение работать самостоятельно, творчески.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения Винни-Пуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: Д/и «Дойди до домика» (по плану, игра «Забей гол» (ориентация на бумаге, графическое изображение предметов (рисование по клеточкам)
Материалы: персонаж -Микки Маус; фланелеграф; игрушки и картинки с изображением игрушек ; изображение плана; раздаточный материал-цифры в конвертах для детей; музыкальные инструменты: бубен, барабан.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Взявшись за руки, дети вместе произносят слова:.
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй - друг!
Здравствуй дружный полукруг.
Мы стоим - рука в руке,
Вместе - мы большая лента!
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть.
Но один никто не будет.
Здравствуй - солнце!
Здравствуй - небо!
Здравствуй вся моя Земля.
Мы проснулись очень рано-
И приветствуем тебя"
Введение в игровую ситуацию:
Сегодня к нам в гости пришел Микки Маус. Микки Маус решил сделать подарок своему другу, у которого сегодня день рождения.
Отгадайте кто его друг?
Загадка:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух)
2. Основная часть
Вы заметили, что игрушки лежат не только перед Микки Маусом, но и позади него? Какие игрушки лежат перед Микки Маусом? Какие позади него? Сколько всего игрушек Микки Маус решил подарить Винни Пуху?
Микки Маус купил все эти игрушки в магазине. Как вы думаете называется этот магазин?
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением игрушек.
-Сколько полок в магазине? Что стоит на верхней, нижней, средней полках?
-Чем отличаются матрешки на средней полке? Найдите у себя цифры и покажите сколько больших матрешек, сколько маленьких. (больших-1, маленьких-4)
-Чем отличаются мячи на нижней полке? Сколько больших мячей? Сколько маленьких? Сколько красных? Сколько желтых? (больших-2, маленьких-5, красных 4, желтых-3)
-Каких мячей больше: красных или желтых? (4>3; 3<4)
- Сколько высоких пирамидок на верхней полке? (покажите цифру) Сколько низких? Сколько всего пирамидок? (6) Сравните количество больших и маленьких пирамидок. Что вы можете сказать? (3=3)
Пришел продавец и решил красиво расставить игрушки на полках.
Игра «Что изменилось?» (на внимание)
Микки Маусу очень понравилось в магазине, но он очень спешил в гости к Винни Пуху. Он купил открытку и стал писать поздравление Винни Пуху с днем рождения.
-Как вы думаете, что Микки Маусу надо написать на открытке? (Дети сочиняют) и складывают открытку в конверт.
Работа с планом. Микки Маус должен отнести открытку и подарки к дому Винни Пуха, который живет далеко, сразу и не дойдешь.
Винни Пух нарисовал Микки Маусу дорогу к своему дому. Расскажите Микки Маусу как дойти до Винни Пуха. (показ плана)
Дети описывают план: иду прямо, прохожу мимо елки- она у меня справа; иду дальше-прохожу мимо березы- она слева, дохожу до полянки (она справа); поворачиваю налево около пруда, иду до мухомора и т. д.
Друзья Винни Пуха собрались на день рождение. Кто нарисован в верхнем, нижнем ряду? Сколько друзей у него в гостях? (показ цифры) Кто находится между Тигром и Пятачком? Кто над Совой? Под Осликом? Справа от Ослика? Слева от Тигра? И т. д.
На день рождения Винни Пух дал друзьям музыкальные инструменты и решил организовать оркестр. В любой музыке есть определенный ритм. Ритм существует и в поэзии. Гости Винни Пуха читают стихотворения и отбивают ритм рукой.
Физкультминутка.
Дети по очереди отбивают ритм на барабане, бубне (остальные приседают, ходят, поднимают руки и т. п. в соответствии с ритмом) Во время движений предложить детям считать от1 до 10 и обратно в соответствующем ритме.
Вдруг раздался звонок и пришел опоздавший гость. Давайте с вами попробуем догадаться, кто же это опоздал?
Проводится графический диктант. Дети отгадывают- собака.
3. Самостоятельная творческая деятельность детей.
Собака принесла на день рождения Винни Пуха интересные картинки с секретом и попросила сделать их красивыми. Посмотрите на банки с красками, которые нарисованы на картинке. Сколько всего банок? Сколько рыбок в аквариуме? Рыбки сегодня грустные и неяркие. Давайте поможем им стать красивыми, веселыми. Какие цифры вы нашли на рыбках на картинке? На банках с красками тоже цифры, они то и помогут нам раскрасить картинку правильно.
Кто догадался, каким цветом надо раскрасить рыбку № 1? И т. д.
4. Рефлексия-анализ работ. Дети вручают свои рисунки-подарки Винни Пуху. Винни Пух каждому находит доброе, ласковое слово, благодарит.