Родионова Ольга Александровна
Сюжетная игра «Чаепитие» (младшая разновозрастная группа детей 1,5–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная игра (младшая разновозрастная группа детей 1,5–4 лет
Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.
Материалы: набор посуды в игровом уголке, «торт» и «конфеты» - муляжи.
Публикация «Сюжетная игра „Чаепитие“ (младшая разновозрастная группа детей 1,5–4 лет)» размещена в разделах
Ход игры:
Во время приёма детей, когда многие собрались, обращаю на себя внимание. Заношу «торт» в группу и говорю в слух, чтобы меня слышали, что в детский сад пришла очень рано и не успела позавтракать, а у меня есть вон какой большой, красивый и наверное очень вкусный торт, вот бы попить с ним чай.
Подбежавшим детям предлагаю присоединиться. Спрашиваю, нет ли желающих поухаживать за нами в уголке-кафе, так как сама не могу - устала, хотела бы поесть и отдохнуть. ( Уголок: шкаф с полочками, где находится столовая посуда, ассортимент конфет, фрукты, столик со стульями для чаепития.)
Затем направляю саму игру…
Ставлю «торт», предлагаю всем присесть, а «хозяйке» одеть фартук, висящий возле уголка и накрывать на стол.
-Дети, чтобы попить чай, что для этого надо? Правильно (выслушиваю предложения детей, хвалю за правильные ответы). Пока ставятся чашки, блюдца и вся сервировка, наблюдаю за процессом и прошу других детей в подсказке, что же поставить ещё, чего не хватает на столе.
- Ребята, стол накрыт. А что ещё можно поставить к чаю кроме «торта»? Верно, конфеты. Мне нравятся вон в той коробке, Яночка подашь? Давайте помогу открыть (конфеты – муляжи). Тёма просит печенье, поставим и его … Предлагаю ему же и помочь, положить их на блюдце и принести на стол. А я бы хотела после сладкого банан, поставим и фрукты.
Дальше проходит сам процесс чаепития. Желающих помочь, прошу в ходе игры что то сделать, принести. Не самой помогать, а поощрять в помощи и желании помочь «хозяйке» самих детей, показать малышам, как пользоваться определёнными предметами и оборудованием. В течении игры задаю наводящие вопросы, корректирую игру. Слежу, правильно ли : ведут себя за столом; пользуются столовыми приборами и посудой; за культурой общения; за последовательностью самого чаепития … Позже присоединившихся детей направляю по ходу игровой ситуации.
Позавтракав и поблагодарив за чай, обслуживание и интересную игру спрашиваю, понравилось ли им играть? Отдельно отмечаю и хвалю детей, которые сложно шли на контакт.
Создавшую игровую ситуацию не могла долго закончить. Предложила после завтрака и занятий продолжить, устроить себе 2 завтрак.
Вывод: сюжетная игра - свободная игра, лучший вид деятельности для детей, где взрослый лишь помогает. Поэтому ей необходимо уделять больше времени, а не оттеснять на задний план.