Ирина Загребельная
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Волшебная рукавичка» с участием родителей (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять энергично, отталкивать мяч при прокатывании.
- повторить ползание на ладонях и коленях.
-развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
- закрепить приметы и особенности времени года.
- побуждать произносить текст в игровых заданиях, отвечать на вопросы.
- развивать образность движений, умение двигаться под музыку.
- воспитывать доброжелательность, умение общаться.
Оборудование: мячи, цветные ленточки, бумажные снежинки, ёлочка; маска и рукавички медведя и зайца, рукавичка «зимы» (с сюрпризами); магнитофон, муз. диск.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Волшебная рукавичка“ с участием родителей (младший возраст)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Дети стайкой заходят в зал.
Вед: Здравствуйте ребятки. Мы сегодня с вами отправимся в гости к мишке косолапому и зайчику – ушастику. Но на улице снежок выпал, стало холодно, как вы думаете почему? (Пришла зима)
Давайте оденемся теплее. (Дети имитируют одевание шапки, рукавичек и т. д.)
1 часть.
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки».
Зашагали наши ножки- топ, топ, топ
Прямо по дороже-…
Ну ка веселее -…
Вот как мы умеем-…
Потом ножки побежали- …
Только пятки засверкали-… (2р, закончить ходьбой)
Ходьба и бег за воспитателем. Дети произносят «топ.»
Дети подходят к ёлочке, где сидят зайка и мишка (родители). Здороваются.
Восп: «Кто же к ёлке приходил, рукавичку уронил? (с ёлки берёт большую рукавичку). Чья это рукавичка? Наверное, мишка обронил или зайка.
Мишка и зайка: Нет, это не наша рукавичка, у нас свои рукавички… (показывают свои рукавички).
Восп: Ребята может это ваша рукавичка? (предложить детям померить, ребёнок засовывает руку, вынимает ленточки).
Зайка: Я знаю это зима приходила да рукавичку с сюрпризом оставила, ленточки такие красивые давайте сделаем весёлую разминку, а потом украсим ими ёлку.
Раздать детям по две ленточки. Построение в круг.
2 часть
ОРУ с ленточками. (Муз. «Топни ножка моя»)
1. Руки через стороны вверх-вниз. 4р.
2. Приседание руки вперёд. 4р.
3. Шаги на месте свободные движения руками вперёд-назад.
4. Кружение.
5. Наклоны в стороны, руки вверху. (по 2р)
6. Прыжки на двух ногах.
6. Шаги на месте свободные движения руками.
Дети ленточками украшают ёлку.
Восп: Какой ещё сюрприз у зимы в рукавичке? (ребёнок достаёт «снежок»)
Мы сейчас с вами будем катать снежки (мячики).
ОВД. Игровые задания.
1. «Прокати мяч зайчику»
2. «Ползём с мишкой за мячом».
Дети берут мячи, становятся на исходную линию обозначенную шнуром. По команде «зайчика»: «Покатили!» толкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении. По команде «мишки»: «Кто быстрее?» дети становятся на четвереньки (на ладони и колени) выполняют ползание. Упражнение выполняется 2р.
Восп: Давайте сложим мячи под ёлку, чтобы получился большой сугроб (дети убирают мячи).
Что там ещё у зимы в рукавичке? (берёт рукавичку, достаёт снежинку)
П. и. «Встань на снежинку»
«По дорожке, по дорожке
Зашагали мои ножки
А сейчас я побегу, бегу…
Остановится, не могу.
Ой, ножки устали
На снежинку встали
Не зевай, не зевай
Свою снежинку занимай!»
Разложить на полу снежинки для каждого играющего. По тексту выполняют ходьбу и бег врассыпную. По сигналу встают рядом со своей снежинкой. 2-3р.
Снежинками украшают ёлку.
3 часть.
Хоровод вокруг ёлки («В лесу родилась ёлочка)
Восп: Какая красивая елочка, получилась. Придет «Зима» за рукавичкой и порадуется, а мишка и зайка ей расскажут, кто так красиво ёлочку украсил. А нам с вами пора возвращаться в группу.
Литература:
«Подвижные игры и игровые упражнения» М. Ф. Литвинова. 2005г.