Татьяна Невалёнова
Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы «Волшебный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Совершенствовать образное восприятие музыки.
ЗАДАЧИ:
• Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывая интерес к музыке.
• Учить выразительно петь, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
• Развивать творческие способности.
• Развивать чувство ритма.
• Закрепить умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.
Ход занятия.
Дети входят в зал без музыкального сопровождения. Здороваются.
Муз. рук.
Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте».
Муз. рук.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы „Волшебный зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Тогда я предлагаю вам отправиться страну сказок. Но попасть в сказку не просто, нам поможет вот этот зонтик. Этот зонтик не простой, а волшебный. Стоит мне его раскрутить, сказать волшебные слова –и мы окажемся в сказке.
Ну-ка, зонтик, раскрутись!
Сказка первая, явись!
Муз. рук.
Ребята, мы с вами попали в сказку, но пока не понятно в какую.
Тогда отгадайте загадку:
Оно на небосвод взошло,
И светит к нам в оконце.
Оно нам дарит свет, тепло,
Всегда пусть светит ….
Дети: Солнце!
Муз. рук.
На голубом небе светило солнышко. Лучики у солнышка были тёплые, ласковые, потому, что наступила весна. Все любили солнышко и дружили с ним. Давайте. мы с вами послушаем песню о весне.
«Песня о весне» муз. Фрида
Муз. рук.
Жили-были нотки, жили-поживали, которые тоже хотели подружиться с солнышком и спеть ему свою песенку, а песенка у них была такая ….
(Нажать вразброс несколько клавиш).
Но солнышко, услышав их песенку, спряталось за тучку.
Ребята, давайте споём солнышку песню о весне, и раскрасим её весёлыми нотками. Может быть, такая песенка понравится солнышку.
ПЕСНЯ «А весной»
Муз. рук.
Выбирайте нотки, расскажите, почему именно эту нотку вы выбрали.
Муз. рук.
Радовались солнышку и бабочки-подружки. Чтобы с ними подружится, нам нужно вместе потрудиться.
Будем мы сейчас играть,
Учится правильно дышать!
Дыхательная гимнастика:
1. «Бабочки летают».
2. «Бабочки играют».
3. «Нюхаем цветочки».
(Детям раздаются бабочки на деревянных палочках).
Муз. рук.
Ну, что, вам понравилась первая сказка? Тогда отправимся в следующую. Снова зонтик, раскрутись, сказка новая, явись!
Звучит фонограмма «Ах, вы сени»
Муз. рук.
Стоит в поле теремок, теремок. (Обращает внимание детей на домик)
Он не низок, не высок.
Кто же в тереме живёт (Стучит)
В двери мы стучим, стучим,
В теремок попасть хотим!
Странно, никто не отвечает. Мне кажется, надо спеть песенку про теремок, и тогда мы узнаем, кто в нём живёт. Как мы должны спеть эту песенку?
Дети отвечают.
Муз. рук.
Правильно, дружно весело, шутливо, но не выкрикивая.
ПЕСНЯ «Теремок»
Муз. рук.
Да, наш с вами теремок, это наш детский сад. И в нём живут ребята-дошколята, которые очень весёлые и дружные, любят вместе танцевать.
ТАНЕЦ «Раз, ладошка!»
Муз. рук.
Молодцы, ребята! Вы очень постарались. А сейчас я снова возьму свой волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку. Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая явись! А в какую сказку мы попали, вы сейчас догадаетесь сами.
Раздаётся стук.
(Воспитатель стучит деревянными ложками.)
Муз. рук.
Это, наверное, Заинька строит себе дом. Догадались, в какую сказку мы попали? (дети отвечают)
Правильно, «Заюшкина избушка». Давайте мы поможем Зайчику избушку построить. Но вместо молоточков у нас будут деревянные ложки.
ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ
Муз. рук.
Молодцы, ребята! Пора отправляться в следующую сказку. Становитесь-ка под зонтик. И скажем все вместе… Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!
Муз. рук.
Ребята, мы оказались на лесной полянке. Я кажется поняла, какая это сказка. Она называется «Маша и медведь». Сейчас мы поиграем в игру.
ИГРА «Узнай по голосу»
( Слова: «Ваня ты сейчас в лесу…» дети заменяют словами Миша или Маша)
Муз. рук.
Молодцы, ребята! Ну, что, отправляемся в следующую сказку. Становитесь-ка под зонтик. И скажем все вместе… Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!
Звучит спокойная, грустная мелодия.
Муз. рук.
Ой, ребята, что-то в этой сказке никого нет. Слышите, музыка нам подсказывает, что кому-то очень грустно. Как она звучит?
Дети отвечают.
Муз. рук.
Давайте поищем, кто же здесь так грустит? Смотрите, ребята, это же маленькая кукла «Кнопочка». А я знаю, какая история с ней произошла.
Жила-была «Кнопочка», решила она найти себе друга. И отправилась она по свету. Но почему-то никто с ней не играл, не обращал на неё внимание, вот поэтому она сидит в углу и плачет. Надо «Кнопочке» помочь. Давайте научим её танцевать! Вставайте в пары.
ТАНЕЦ «Кнопочка»
Дети танцуют, кукла «танцует» у воспитателя в руках
Муз. рук.
Ребята,посмотрите, поменялось ли настроение у «Кнопочки»? А что ей помогло? (Дети отвечают.)
Давайте заберём её с собой в детский сад, ей с нами будет веселей. Собирайтесь все под зонтик!
Зонтик снова раскручу, детей в садик возвращу!
Звучит весёлая мелодия.
Муз. рук.
Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? (Дети отвечают.)
Я вижу, у всех у вас хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, споё м распевку:
Пели мы, и танцевали,
И нисколько не устали,
Завтра мы придём опять,
Будем петь и танцевать.
Муз. рук.
А теперь пришла пора прощаться.
Дети поют «До свидания» и возвращаются в группу.