Лариса Грязева
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Космонавты» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить ходить по шнуру с мешочком на голове. Упражнять в пролезании между рейками гимнастической скамьи. В прыжках через верёвку, развивать быстроту, ловкость, внимание. Закрепить знания о космосе и космонавтах, упражнять в обратном счёте, воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Предварительная работа: загадывание загадок о космосе, чтение художественной литературы на тему, загадывание загадок, прослушивание музыки космической темы, рассматривание картин, пособий.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре „Космонавты“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Пособия: мешочки, верёвочки, обручи, шнур.
ХОД.
Ребята, какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Юпитер)
А на чём летают в космос? Как называют этих людей? Кого из первых космонавтов вы помните?
А вы хотите полететь в космос? Чтобы стать космонавтом нужно много уметь, заниматься, быть сильным, выносливым.
Сейчас мы с вами проведём тренировку перед полетом
Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, бег с изменением темпа, построение в круг.
-Теперь представьте что вы штангисты (упражнения "штангисты”)
-А сейчас надевайте перчатки, и вы станете боксёрами (упр. "боксеры")
Следующая тренировка на велосипедах. Легли на спину и приготовились ездить на велосипеде.
А теперь представьте что вы гребцы. Сядьте, ноги вытяните вперёд, руки положите на колени, пальцы сожмите в кулаки, наклоняясь вперед продвигайте руки к носкам, а затем, подражая движениям гребца выпрямляетесь, сгибом руки к груди.
Вот, ребята и кончилась наша тренировка вы стали сильными и готовы лететь в космос.
Давайте построим ракету и займём места (постройка ракеты из веревок)
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим
-Ребята, а вы выбрали планету? (планета Венера). Занимайте места и начинайте счёт (обратный счёт от 10).
Вот и полетела наша ракета, а вы внимательно смотрите в иллюминатор, а о том, что увидите - загадайте загадку.
Вот мы и приземлились. Давайте осмотримся. Здесь нет ни деревьев,ни домов, только узкая тропочка, а в конце узкий проход в который нужно пролезть. Давайте установим антенну и пойдём вперёд (ходьба с мешочком на голове по шнуру и пролезание между рейками). А сейчас давайте отдохнём и вспомним – кто, что видел, когда мы летели и загадает загадку (небо, звёзды, спутники, ракеты и т. д.)
Ребята на этой планете живут летучие рыбки - давайте попробуем их
поймать. Два рыбака растягивают сеть (шнур, привязанный к концам двух гимнастических палок и стараются поймать рыбок. Летучие рыбки,когда к ним приближается сеть выпрыгивают из воды и перелетают через неё. А сейчас мы с вами поиграем, в игру "Космонавты". Дети, взявшись за руки ходят по кругу приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты «для прогулок по планетам
На какую захотим на такую полетим
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет
С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те кому не хватило места в ракетах остаются на космодроме.
-Ребята, а вы хорошо знаете, кто летает, а кто нет? Вот сейчас мы узнаем:
Игра "Кто летает?"
-Молодцы, ребята, справились со своими заданиями, и нам пора возвращаться на Землю, Занимайте места в ракете, начинайте отсчёт.
Вот мы и приземлились на Землю.