МААМ-картинки

Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»

Алена Коновалова
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно– игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе

"Дружные ребята"

Подготовил инструктор по физической культуре : Коновалова А. Е.

Тип занятия : сюжетно – игровой.

Цель занятия : Формирование у детей социальных навыков средствами

Публикация «Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

физического воспитания.

Задачи занятия.

1. Отработка форм совместной деятельности посредством игровых

упражнений.

2. Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх.

3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению

организма, стимуляция функции дыхания.

4. Развитие основных двигательных навыков, внимания, быстроты

реакции, умения согласованно действовать в коллективе.

Оборудование: гимнастические скамейки, корзины, канат, набивные мячи, теннисный шарик, полотно, шнуры, иглы – бутафория.

I часть занятия

Инструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Как еще можно поприветствовать друг друга?

- Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие?

(назвать привлекательные стороны)

Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать вместе и дружно.

- А что значит дружно?

(умение действовать согласованно, подчиняться правилам игры)

- А если действовать не дружно, что получиться?

(ответ детей)

Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах.

1. Игра: «По местам»

- Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета у соседа глаза и волосы.

-Сейчас проверим, не потерялись вы в дороге.

По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» дети должны как можно быстрее занять свое место в шеренге.

(Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания.

Во время игры направляющий может встать в любое место, которое укажет инструктор, а детям необходимо построиться в том направлении, которое укажет направляющий жестом руки. Это может быть как шеренга, так и колонна, круг)

Инструктор.

- Молодцы! А теперь можно ехать!

2. Игра «Поезд»

Дети выстраиваются в 2 колонны по двум сторонам зала друг напротив друга.

Под муз. Сопровождение В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход по залу навстречу друг другу. Дети встречаясь со встречным поездом останавливаются, протягивают руки друг другу, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками и продолжают путь в обход по залу. Сделав два круга, останавливаются в центре зала.

Инструктор.

- Вот мы и приехали на станцию «Дружная» Мы долго ехали, пора размяться. Построение, равнение, расчет.

II часть занятия

Степ – аэробика "Дружба" под музыкальное сопровождение группы "Барбарики"

(формирует осанку, поддерживает и улучшает физические качества.)

1. И. п. –о. ст. лицом к скамейке.

1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – то же самое левой ногой; 3 – левую ногу поставить на пол; 4 – и. п.

2. И. п. - о. ст. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 -согнуть правую ногу, колено вынести вперед; 3 – поставить правую ногу на пол; 4 – и. п.

То же самое с левой.

3. И. п. – о. ст. правым боком к скамейке. 1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, левую руку за голову; 2 – приставить правую ногу, правую руку за голову; 3 – левую ногу и левую руку опустить; 4 – и. п.

4. И. п. - о. ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4 – и. п.

То же с другой ноги.

5. И. п. - о. ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу, руки вверх. 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – и. п.

6. И. п. – о. ст. лицом к скамейке в полуприседе. 1 – левую ногу поставить на скамейку на носок, руки на колено; 2 – и. п.

То же с правой.

7. И. п. – о. ст. левым боком. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастической скамейке.

Инструктор.

- Отлично! Мы сделали все движения согласованно, поэтому получилось все красиво.

- Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах.

(Дети выстраиваются в колонны по двум сторонам зала и продолжают свой путь до следующей игровой станции.)

Инструктор.

-Давно замечено, что играть веселее с друзьями, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся.

3. Игра «Ниточка и иголочка»

По сигналу разматывается клубок (игрок не вынимает его из рук, конец шнура передает из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне, тот продевает его через ушко бутафорской иглы и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом оббегают отметку и возвращаются назад.

(Игра способствует развитию ловкости, внимания,сообразительности, умение действовать согласованно.)

Инструктор.

- Ура! У вас все получилось

- А почему?

(ответ детей)

- Да, ребята, мы играли дружно.

4. Эстафета «Веселые пары»

Участвуют две команды. В каждой команде дети стоят парами. Воспитатель завязывает по одной ноге детей в паре, которые соприкасаются друг с другом. По сигналу, дети должны оббежать стойку и не упасть.

(Эстафета способствует развитию, координационных способностей,

сообразительности и умение действовать согласованно.)

Инструктор.

- А в этой эстафете помогла дружба?

5. Эстафета «Погрузка арбузов»

Участвуют две команды. Команды выстраиваются. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят «вагоны с арбузами» - по 6 мячей в корзинах. По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону зала и складывать их в другие корзины. Побеждает та команда, которая первой передаст весь груз.

Инструктор.

- А как вы считаете, вы помогали друг другу в игре?

(ответ детей)

- Сейчас мы поиграем в русские народные игры «Плетень» и Перетягивание каната.

- Что такое плетень?

(Плетень – это изгородь из сплетенных прутьев).

-Если вы будете играть слажено, то все у вас получиться.

6. Подвижная игра «Плетень"под музыкальное сопровождение.

Дети строятся в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 10 м. и берутся за руки. Опустив их, иду навстречу друг к другу со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть,

Нет во всем огромном мире

Дружбы крепче чем у нас

На середине площадки дети образуют общий круг и под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка остановилась, дети должны быстро вернуться на свои места и образовать «плетень»

(Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции и чувства ритма.)

7. «Перетягивание каната»

Задача игроков – захватить канат любым способом и перетянуть за свою линию.

(Развитие силовой выносливости и коллективизма.)

III часть занятия

Инструктор.

- ребята, давайте сейчас отдохнем "В гостях у большого пальчика"

8. Пальчиговая гимнстика.

"В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Методические указания. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)

Инструктор.

- Ребята. А сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее.

Игра малой подвижности «Парашют»

Дети встают по кругу и берутся за конец ткани и плотно натягивают её, чтобы она была ровной. В центре полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см. друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Инструктор кладет теннисный мячик на край полотна и по сигналу, дети стараются согласованными движениями закатить мячик в отверстие команды – соперника. Игра продолжается до 2 голов

(Игра формирует согласованность в движениях.)

Инструктор.

- Молодцы!

Путешествие в страну «Дружных игр» подошло к концу.

- Как вы думаете, вы были дружны друг с другом?

- Да, вы очень дружная группа и с вами моно отправиться в любое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружные ребята в стране игрушек» Воспитатель: Капинос Марина Геннадьевна Цель: формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков общения у детей.

«Веселые ребята». Игровое занятие для детей раннего возраста Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 2 – 3 лет во взаимодействии со взрослым «Веселые ребята» Автор Светлана Железцова - воспитатель.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Дружные ребята» Цель занятия: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков,развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно — игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Сюжетно — игровое занятие по физкультуре в средней группе. Сюжетно-игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;.

Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада «В гости к солнышку лучистому» Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада: «В гости к солнышку лучистому». Программное содержание: Учить детей ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 11:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Коновалова (УИ 664103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД