Получи документы

Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»

Алена Коновалова
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»

Сюжетно– игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе

"Дружные ребята"

Подготовил инструктор по физической культуре : Коновалова А. Е.

Тип занятия : сюжетно – игровой.

Цель занятия : Формирование у детей социальных навыков средствами

Публикация «Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

физического воспитания.

Задачи занятия.

1. Отработка форм совместной деятельности посредством игровых

упражнений.

2. Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх.

3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению

организма, стимуляция функции дыхания.

4. Развитие основных двигательных навыков, внимания, быстроты

реакции, умения согласованно действовать в коллективе.

Оборудование: гимнастические скамейки, корзины, канат, набивные мячи, теннисный шарик, полотно, шнуры, иглы – бутафория.

I часть занятия

Инструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Как еще можно поприветствовать друг друга?

- Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие?

(назвать привлекательные стороны)

Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать вместе и дружно.

- А что значит дружно?

(умение действовать согласованно, подчиняться правилам игры)

- А если действовать не дружно, что получиться?

(ответ детей)

Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах.

1. Игра: «По местам»

- Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета у соседа глаза и волосы.

-Сейчас проверим, не потерялись вы в дороге.

По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!» дети должны как можно быстрее занять свое место в шеренге.

(Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания.

Во время игры направляющий может встать в любое место, которое укажет инструктор, а детям необходимо построиться в том направлении, которое укажет направляющий жестом руки. Это может быть как шеренга, так и колонна, круг)

Инструктор.

- Молодцы! А теперь можно ехать!

2. Игра «Поезд»

Дети выстраиваются в 2 колонны по двум сторонам зала друг напротив друга.

Под муз. Сопровождение В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход по залу навстречу друг другу. Дети встречаясь со встречным поездом останавливаются, протягивают руки друг другу, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками и продолжают путь в обход по залу. Сделав два круга, останавливаются в центре зала.

Инструктор.

- Вот мы и приехали на станцию «Дружная» Мы долго ехали, пора размяться. Построение, равнение, расчет.

II часть занятия

Степ – аэробика "Дружба" под музыкальное сопровождение группы "Барбарики"

(формирует осанку, поддерживает и улучшает физические качества.)

1. И. п. –о. ст. лицом к скамейке.

1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – то же самое левой ногой; 3 – левую ногу поставить на пол; 4 – и. п.

2. И. п. - о. ст. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 -согнуть правую ногу, колено вынести вперед; 3 – поставить правую ногу на пол; 4 – и. п.

То же самое с левой.

3. И. п. – о. ст. правым боком к скамейке. 1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, левую руку за голову; 2 – приставить правую ногу, правую руку за голову; 3 – левую ногу и левую руку опустить; 4 – и. п.

4. И. п. - о. ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4 – и. п.

То же с другой ноги.

5. И. п. - о. ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу, руки вверх. 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – и. п.

6. И. п. – о. ст. лицом к скамейке в полуприседе. 1 – левую ногу поставить на скамейку на носок, руки на колено; 2 – и. п.

То же с правой.

7. И. п. – о. ст. левым боком. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастической скамейке.

Инструктор.

- Отлично! Мы сделали все движения согласованно, поэтому получилось все красиво.

- Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах.

(Дети выстраиваются в колонны по двум сторонам зала и продолжают свой путь до следующей игровой станции.)

Инструктор.

-Давно замечено, что играть веселее с друзьями, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся.

3. Игра «Ниточка и иголочка»

По сигналу разматывается клубок (игрок не вынимает его из рук, конец шнура передает из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне, тот продевает его через ушко бутафорской иглы и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом оббегают отметку и возвращаются назад.

(Игра способствует развитию ловкости, внимания,сообразительности, умение действовать согласованно.)

Инструктор.

- Ура! У вас все получилось

- А почему?

(ответ детей)

- Да, ребята, мы играли дружно.

4. Эстафета «Веселые пары»

Участвуют две команды. В каждой команде дети стоят парами. Воспитатель завязывает по одной ноге детей в паре, которые соприкасаются друг с другом. По сигналу, дети должны оббежать стойку и не упасть.

(Эстафета способствует развитию, координационных способностей,

сообразительности и умение действовать согласованно.)

Инструктор.

- А в этой эстафете помогла дружба?

5. Эстафета «Погрузка арбузов»

Участвуют две команды. Команды выстраиваются. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с первыми игроками стоят «вагоны с арбузами» - по 6 мячей в корзинах. По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону зала и складывать их в другие корзины. Побеждает та команда, которая первой передаст весь груз.

Инструктор.

- А как вы считаете, вы помогали друг другу в игре?

(ответ детей)

- Сейчас мы поиграем в русские народные игры «Плетень» и Перетягивание каната.

- Что такое плетень?

(Плетень – это изгородь из сплетенных прутьев).

-Если вы будете играть слажено, то все у вас получиться.

6. Подвижная игра «Плетень"под музыкальное сопровождение.

Дети строятся в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 10 м. и берутся за руки. Опустив их, иду навстречу друг к другу со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть,

Нет во всем огромном мире

Дружбы крепче чем у нас

На середине площадки дети образуют общий круг и под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка остановилась, дети должны быстро вернуться на свои места и образовать «плетень»

(Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции и чувства ритма.)

7. «Перетягивание каната»

Задача игроков – захватить канат любым способом и перетянуть за свою линию.

(Развитие силовой выносливости и коллективизма.)

III часть занятия

Инструктор.

- ребята, давайте сейчас отдохнем "В гостях у большого пальчика"

8. Пальчиговая гимнстика.

"В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Методические указания. На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)

Инструктор.

- Ребята. А сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее.

Игра малой подвижности «Парашют»

Дети встают по кругу и берутся за конец ткани и плотно натягивают её, чтобы она была ровной. В центре полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см. друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Инструктор кладет теннисный мячик на край полотна и по сигналу, дети стараются согласованными движениями закатить мячик в отверстие команды – соперника. Игра продолжается до 2 голов

(Игра формирует согласованность в движениях.)

Инструктор.

- Молодцы!

Путешествие в страну «Дружных игр» подошло к концу.

- Как вы думаете, вы были дружны друг с другом?

- Да, вы очень дружная группа и с вами моно отправиться в любое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружные ребята в стране игрушек» Воспитатель: Капинос Марина Геннадьевна Цель: формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков общения у детей.

«Веселые ребята». Игровое занятие для детей раннего возраста Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 2 – 3 лет во взаимодействии со взрослым «Веселые ребята» Автор Светлана Железцова - воспитатель.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Дружные ребята» Цель занятия: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков,развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно — игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Сюжетно — игровое занятие по физкультуре в средней группе. Сюжетно-игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;.

Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада «В гости к солнышку лучистому» Занятие по физическому воспитанию в младшей группе детского сада: «В гости к солнышку лучистому». Программное содержание: Учить детей ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД