«Веселые ребята». Игровое занятие для детей раннего возраста

Светлана Жеплезцова
«Веселые ребята». Игровое занятие для детей раннего возраста

Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 2 – 3 лет во взаимодействии со взрослым

«Веселые ребята»

Автор Светлана Железцова - воспитатель 2-й квалификационной категории. (ГБОУ «Школа №1747» дошкольное отделение «Семицветик», СЗОУО г. Москва)

Цели:

- Упражнять детей в беге с препятствиями, в ходьбе в рассыпную, бросании мяча способом из – за головы и ловле мяча, в ползании.

- Закреплять знания основных цветов.

- Развивать чувство ритма, равновесия, мелкую моторику.

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Цветные ленточки на колечках, маты, гимнастические скамейки - 2 шт, обручи – 4 шт, косички – 4 шт, мячи (диаметром

18 – 20см., 10 – 12см, (по количеству детей, мешочки

(по количеству детей)

I. Вводная часть

Сюрпризный момент «Салют»

Дети входят в зал и подходят к взрослому, у того в руках коробка с сюрпризом.

Взрослый: «Сейчас будет салют», -

(Вытряхивает колечки с ленточками из коробки.) Возьмите ленточки в руки и подбрасывайте их вверх. Ленточки взлетели – получился салют.

Молодцы, ребята, а теперь нам с вами надо добраться вон до той стены.

Дорожка препятствий:

Ходьба по деревянной доске с ленточками в руках; бег по периметру зала, по двум матам, между двумя скамейками, поставленными параллельно. Взрослый сопровождает передвижения детей коротеньким комментарием. Например: «Крепко держите ленточки в руках, осторожно идем по тропинке». И т. д.

II. Основная часть

• Упражнение на восстановление дыхания: в ходьбе: подуть на ленточку.

Взрослый собирает детей в центре зала.

Ходьба врассыпную с одновременными взмахами ленточек вверх – вниз, то одной, то другой рукой.

Взрослый: Подняли вверх ленточку, подули на нее, весело полетела ленточка вверх, спрятали ленточку за спинку. Подняли другую руку с ленточкой вверх, подули, спрятали ленточку за спинку. Молодцы!

• Стоя на месте. И. п. – основная стойка.

Взрослый: Ленточки не только умеют летать, они умеют кружиться.

Возьмите ленточку в руку, так, чтобы она смотрела вниз, и закружите ее. Ручкой правой кружим. Потом левой. Веселая у нас ленточка.

• Сидя на полу, ноги вместе, ленточка в правой руке.

На счет 1 – 2 - наклон в перед, коснуться ленточкой носочков. На 3- 4 – принять и. п., переложить ленточку в левую руку.

Взрослый: Ребята, покажите мне свои длинные ножки. А кто может достать ленточкой носочки? Правый носочек, левый носочек. Молодцы, крепыши!

• Стоя на месте. Поднять ленточки вверх и покружиться вначале в одну сторону, потом в другую.

Взрослый: «Встаем с пола ребята, и покружимся вместе с ленточкой в одну сторону, потом в другую. Ленточки перекладываем в левую руку, в правую руку».

Взрослый предлагает после выполненного упражнения положить ленточки в обручи такого же цвета. Красные - в красный, синие – в синий.

Взрослый: «Мы красивые движения выполняли, а сейчас положите все ленточки в свои домики. Ищите домик такого же цвета, какого цвета у вас ленточка».

Основные виды движений

Подвижная игра «Ползи за мячом»

Бросить большой мяч (диаметром 20 – 23см.) вдаль, из – за головы, стоя за натянутой верёвкой (высота – 50см.). Пролезть под верёвкой и догнать мяч.

Взрослый: А ещё у нас есть мячи, большие, цветные, Возьмите каждый по одному мячу. Вместе с мячом спрячьтесь за верёвочку с бантиками. Выбирайте себе бантик, встаньте около него. Покажите, какие мячи круглые и гладкие. Кто дальше бросит свой мячик?

Действия детей взрослый сопровождает стихотворением:

Круглый мячик я держу, (мяч внизу)

Над головкой подниму. (поднимают мяч вверх над головой)

Размахнусь и брошу в даль! (бросают мяч вперед и вдаль)

Стой, малыш, не убегай! (стоят на своих места)

Под веревку подлезай, (подлезают под веревку)

Мячик быстро догоняй, (бегут за своим мячом)

И на место вновь вставай (встают на свое место).

• Упражнения с мячом «Подбрось – поймай!»

Стоя на месте, дети подбрасывают мячик вверх и ловят его двумя руками. По окончании упражнения кладут мячи по цветам.

Взрослый: А сейчас наши мячи хотят поиграть с нами в другую игру. Давайте подбросим мяч вверх, и нужно его обязательно поймать. Молодцы, ребята. Каждый кладет свой мячик в короб.

• Дорожка препятствий «С кочки на кочку»

Перепрыгивают из обруча в обруч. Ползут на четвереньках по гимнастической скамейке.

Взрослый: Посмотрите, какая у нас необычная дорожка впереди. Между обручами течет водичка, а обручи – это кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Впереди мостик, встаём на четвереньки и ползём по нему. Кто у нас самый ловкий? Молодцы! Никто не замочил ноги.

• Упражнения с мячами, «Лети мяч в корзинку!»

Дети забрасывают в корзину мячи среднего размера.

Взрослый: Ребята, посмотрите, у нас на полянке расставлены корзинки, в них спрятались мячики. Возьмите каждый по мячику и встаньте на дорожку такого же цвета как мячик. Кто у нас самый ловкий, забросит мяч в корзину? Молодцы, ребята! Никто не промахнулся.

• Подвижная игра «Займи мешочек»

По залу разложены мешочки. Дети встают на них. Взрослый предлагает выполнять в ритм текста ходьбу по мешочкам с захватом носочками их краев.

Движения детей на мешочках взрослый сопровождает стихотворением:

По полянке шла – шла,

И мешочки нашла.

Посмотрела, повертела

И детишкам раздала. Ну, скорей мешок возьмите

И места свои займите.

На мешочек наступите,

Никуда не уходите.

Взрослый предлагает детям спрятать мешочки под ножками.

- Постояли мы немножко,

Разбежались по дорожкам.

По сигналу воспитателя: «Разбежались!» - малыши бегут врассыпную, стараясь не наступать на мешочки. На слова воспитателя: «Не опоздай, ты мешочек занимай!», возвращаются на свои мешочки.

Игра повторяется

III. Заключительная часть

Музыкально ритмическая игра «Все захлопали в ладошки»

На мотив песни «Ох полным полна коробочка» взрослый припевает текст игры.

Взрослый собирает детей стайкой возле себя, обращает внимание на звуки музыки и предлагает поиграть в игру.

Слова игры:

Слова игры Действия детей

Все захлопали в ладошки Дружно, веселее, Дети стоят стайкой лицом к взрослому и хлопают в ладоши

Застучали наши ножки

Громче и быстрее. Дети топают на месте ножками

По коленочкам ударим!

Тише, тише, тише. Ладошками ударяют по коленочкам

Ручки, ручки, поднимаем,

Выше, выше, выше! Поднимают руки вверх

Завертелись наши ручки

Снова опустились. Ладошки поворачивают в право и влево и опускают вниз

Покружились, покружились

И остановились. Кружатся на месте и останавливаются

Молодцы, дети! Очень хорошо мы с вами поиграли!

Игра повторяется снова.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возрастаДидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Дидактическое.

Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Дружные ребята» Цель занятия: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков,развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального.

Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Игровое занятие  на внимание у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. «В гости к зайке» Цели : Формировать способность ориентироваться в пространстве, используя условно-схематическое изображение. Продолжать формировать у детей.

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Игры с Бобиком Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Задачи. Оздоровительная:.

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Музыкально-игровое занятие в младшей группе «Веселые ребята» Музыкально-игровое занятие в младшей группе "Веселые ребята" Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развивать способность передавать характер.

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!»Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект «Укрепление здоровья детей 2 группы раннего дошкольного возраста.

Сюжетно-игровое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Сюжетно-игровое занятие для младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Задачи: -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Водители» Сюжетно-игровое занятие по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Водители» Из опыта работы воспитателя по физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Экология
Автор публикации:
«Веселые ребята». Игровое занятие для детей раннего возраста
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...