Ольга Бармина
Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе «Музей Сочиняйки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Приобщать детей к искусству; способствовать восприятию красивого в природе, в стихах русских поэтов, произведениях художников, в музыке композиторов-классиков.
Продолжать формировать умение определять музыкальный жанр; эмоционально исполнять песни в сочетании с ритмическими выразительными движениями в соответствии с музыкальной формой.
Побуждать к импровизации танцевальных движений, раскрывающих определённый образ.
Развивать в детях интерес к народному творчеству.
Публикация «Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе „Музей Сочиняйки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Утром дети читают письмо Сочиняйки, в котором он приглашает их в свой музей. Ребята идут в зал, оформленный в виде музея. Музыкальный руководитель подтверждает наличия здесь необыкновенного музея, где собраны интересные экспонаты.
Сообща вспоминают правила поведения в музее и решают – кому быть экскурсоводом.
Музей Сочиняйки представляет собой экспозицию некоторых костюмов и атрибутов, знакомым детям: костюм бабушки Арины; Сочиняйки; маленького Деда Мороза; а также выставлены Снежная Баба, гармошка с картузом и платочком, картины для определения музыкальных жанров; маски.
Музыкальный руководитель высказывает желание послушать рассказ детей то об одном экспонате, то о другом. Так начинается канва занятия.
Маски: Дети рассказывают о колядках, исполняемых во время «святок», о ряженых, и поют их с масками в руках.
Музыкальный руководитель садится за инструмент,
исполняется песня «Коляда»
Картины: Дети вспоминают, как они используют их на музыкальных занятиях. Ребятам предлагается рассмотреть картину Федота Сычкова «У околицы».
«Художник Ф. Сычков – наш земляк, - объясняет детям музыкальный руководитель, - он родился в селе Кочелаево и долго жил в Саранске. На своих картинах Ф. Сычков часто изображал деревенских жителей». Предлагаются вопросы к детям:
«Где происходит действие на картине художника?»
«Чем заняты девушки и парни у околицы?»
«Во что одеты деревенские жители?»
«Какое настроение на лицах пляшущих людей?»
Затем прослушать произведение П. И. Чайковского «Камаринская» и определить жанр произведения. (танец)
Костюм Деда Мороза: Ребята делятся своими впечатлениями о встречи с Дедом Морозом; вспоминают хоровод, который он водил вместе с ними.
Взрослый читает стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода»
Вместе с ребятами рассматривает красочный костюм зимнего гостя.
Музыкальный руководитель предлагает встать в круг и исполнить хоровод «Новый Год к нам пришёл» (муз. С. Соснина,сл. М. Лаписовой)
Костюм Сочиняйки : Следует рассказ детей о мастере на выдумки, любителя придумывать песенки, прибаутки, игры и шутки.
Дети по одному пробуют досочинять песню про снежок, стараясь заслужить звание «Маэстро Сочиняйка».
Могут быть такие варианты:
Взрослый: «Пришла красавица – зима
И все укутала дома.
Летит снежок, порхает.
Дети: А на ладошке тает!»
Взрослый: «Пойдём во двор мы дружно,-
Нам горку сделать нужно,
Дети: Возьмём лопатки смело!
И примемся за дело!»
Музыкальный руководитель утверждает звание «Маэстро Сочиняйка» детям, досочинившим стихотворные фразы.
Снежная Баба: Следует рассказ музыкального руководителя, что Снежная Баба – символ зимы. Ребята очень любят зиму, о чём они рассказывают словами весёлой песни.
Исполняется песня «Снежная Баба» (на мелодию «Ливенской польки»
Ребятам также известно, что Снежную Бабу на протяжении веков люди представляли по разному: то в виде доброй матушки – зимы, то злой ведьмы – непогоды, или весёлой Снегурочки, приходящей к детям на ёлку.
Костюм бабушки Арины: Ребята узнают костюм любимой гостьи, которая много знает о старине и умеет петь русские народные песни и частушки.
Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами пропоём весёлые частушки!
Исполняются Частушки
Гармошки, картуз и платочек: Музыкальный руководитель разрешает взять платочки девочкам, а мальчикам надеть картузы и взять в руки гармошки. Предлагает станцевать русский танец.
«Русский танец с платочками»
Музыкальная шкатулка : Экспонат, названный ребятам.
Музыкальный руководитель поясняет, как пользоваться этим предметом. Секрет содержится в шкатулке. Ребята вместе с взрослым открывают шкатулку. в ней приглашение на встречу, предстоящую в назначенный день.
Музыкальный руководитель высказывает предположение о том, что встреча состоится непременно в следующий раз, и музей пополнится новыми экспонатами!
Занятие заканчивается, подводится итог, дети выходят из зала.