МААМ-картинки

Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе «Музей Сочиняйки»

Ольга Бармина
Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе «Музей Сочиняйки»

Цели и задачи:

Приобщать детей к искусству; способствовать восприятию красивого в природе, в стихах русских поэтов, произведениях художников, в музыке композиторов-классиков.

Продолжать формировать умение определять музыкальный жанр; эмоционально исполнять песни в сочетании с ритмическими выразительными движениями в соответствии с музыкальной формой.

Побуждать к импровизации танцевальных движений, раскрывающих определённый образ.

Развивать в детях интерес к народному творчеству.

Публикация «Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе „Музей Сочиняйки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Утром дети читают письмо Сочиняйки, в котором он приглашает их в свой музей. Ребята идут в зал, оформленный в виде музея. Музыкальный руководитель подтверждает наличия здесь необыкновенного музея, где собраны интересные экспонаты.

Сообща вспоминают правила поведения в музее и решают – кому быть экскурсоводом.

Музей Сочиняйки представляет собой экспозицию некоторых костюмов и атрибутов, знакомым детям: костюм бабушки Арины; Сочиняйки; маленького Деда Мороза; а также выставлены Снежная Баба, гармошка с картузом и платочком, картины для определения музыкальных жанров; маски.

Музыкальный руководитель высказывает желание послушать рассказ детей то об одном экспонате, то о другом. Так начинается канва занятия.

Маски: Дети рассказывают о колядках, исполняемых во время «святок», о ряженых, и поют их с масками в руках.

Музыкальный руководитель садится за инструмент,

исполняется песня «Коляда»

Картины: Дети вспоминают, как они используют их на музыкальных занятиях. Ребятам предлагается рассмотреть картину Федота Сычкова «У околицы».

«Художник Ф. Сычков – наш земляк, - объясняет детям музыкальный руководитель, - он родился в селе Кочелаево и долго жил в Саранске. На своих картинах Ф. Сычков часто изображал деревенских жителей». Предлагаются вопросы к детям:

«Где происходит действие на картине художника?»

«Чем заняты девушки и парни у околицы?»

«Во что одеты деревенские жители?»

«Какое настроение на лицах пляшущих людей?»

Затем прослушать произведение П. И. Чайковского «Камаринская» и определить жанр произведения. (танец)

Костюм Деда Мороза: Ребята делятся своими впечатлениями о встречи с Дедом Морозом; вспоминают хоровод, который он водил вместе с ними.

Взрослый читает стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода»

Вместе с ребятами рассматривает красочный костюм зимнего гостя.

Музыкальный руководитель предлагает встать в круг и исполнить хоровод «Новый Год к нам пришёл» (муз. С. Соснина,сл. М. Лаписовой)

Костюм Сочиняйки : Следует рассказ детей о мастере на выдумки, любителя придумывать песенки, прибаутки, игры и шутки.

Дети по одному пробуют досочинять песню про снежок, стараясь заслужить звание «Маэстро Сочиняйка».

Могут быть такие варианты:

Взрослый: «Пришла красавица – зима

И все укутала дома.

Летит снежок, порхает.

Дети: А на ладошке тает!»

Взрослый: «Пойдём во двор мы дружно,-

Нам горку сделать нужно,

Дети: Возьмём лопатки смело!

И примемся за дело!»

Музыкальный руководитель утверждает звание «Маэстро Сочиняйка» детям, досочинившим стихотворные фразы.

Снежная Баба: Следует рассказ музыкального руководителя, что Снежная Баба – символ зимы. Ребята очень любят зиму, о чём они рассказывают словами весёлой песни.

Исполняется песня «Снежная Баба» (на мелодию «Ливенской польки»

Ребятам также известно, что Снежную Бабу на протяжении веков люди представляли по разному: то в виде доброй матушки – зимы, то злой ведьмы – непогоды, или весёлой Снегурочки, приходящей к детям на ёлку.

Костюм бабушки Арины: Ребята узнают костюм любимой гостьи, которая много знает о старине и умеет петь русские народные песни и частушки.

Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами пропоём весёлые частушки!

Исполняются Частушки

Гармошки, картуз и платочек: Музыкальный руководитель разрешает взять платочки девочкам, а мальчикам надеть картузы и взять в руки гармошки. Предлагает станцевать русский танец.

«Русский танец с платочками»

Музыкальная шкатулка : Экспонат, названный ребятам.

Музыкальный руководитель поясняет, как пользоваться этим предметом. Секрет содержится в шкатулке. Ребята вместе с взрослым открывают шкатулку. в ней приглашение на встречу, предстоящую в назначенный день.

Музыкальный руководитель высказывает предположение о том, что встреча состоится непременно в следующий раз, и музей пополнится новыми экспонатами!

Занятие заканчивается, подводится итог, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План праздников и развлечений в подготовительной группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Драматизация сказки «Теремок». Цели: Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. 2.«День знаний».

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе «Музей Сочиняйки»
Опубликовано: 30 января 2015 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД