Папки-передвижки

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Дидактическая игра «Варим куклам суп»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Дидактическая игра «Варим куклам суп»

Дидактическая игра «Варим куклам суп».

Программное содержание.

1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать по теме «Посуда».

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы „Дидактическая игра „Варим куклам суп“» размещена в разделах

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечная посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования (карман с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан, кисти, краски.

Ход игровой ситуации.

В. Посмотрите, кто к нам пришел? Чем мы их накормим?

Дети рассматривают картинки с изображением еды, перечисляют ;суп, каша, котлета.

В. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки. (дети надевают передники с помощью взрослого).

В. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их. (дети называют овощи). Мы будем варить из них суп.

Ребята, а кто знает в чем варят суп? Ответы детей.

Настя в чем варят суп? Правильно, молодец.

Максим, в чем варят суп? Правильно, в кастрюле.

Возьмите кострюлю положите в нее картошку, морковку, лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами вспомним как мы его варили. (дети повторяют название овощей, предметов, которые они брали для приготовления супа).

В. А сейчас мы отдохнем, наши ручки разомнем.

Игровое упражнение с руками.

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу

И на кусочки картошку крашу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу и натру ее ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю крышкой закрою.

Варится супчик бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

В. В. Иванова.

В. Какие молодцы ребята, так весело играли и приготовили вкусный суп. Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку.

Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки.

В. Злата, а что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку?.

Правильно, надо взять ложки.

Ребята, возьмите ложки. Покормите куклу Машу и Мишку супом.

Как вкусно они кушают. Они говорят вам «спасибо.

В. Кукла Маша и Мишка поели и приглашают вас с ними потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп.

Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (дети под музыку произвольно двигаются) .

В. Ай, какие молодцы танцевали от души. Давайте с вами вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. (Дети выбирают картинку. Показывают и называют, что на ней изображено). Дидактическая игра лото «Посуда кухонная и столовая»

В. Ребята, вы сегодня были настоящими поварятами. Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. Посмотрите, как буду рисовать я. (Показ воспитателя). Дети самостоятельно рисуют на листе бумаги горизонтальные линии (затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан).

В. Какие красивые фартуки у вас получились, теперь в них мы будем с удовольствием готовить суп и другую вкусную еду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Варим суп»Дидактическая игра для младшей группы «Варим суп» Описание: настольная игра состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, морковь, свекла, яблоко, груша,.

Дидактическая игра из фетра «Варим варенье»Дидактическая игра из фетра «Варим варенье» Продолжая заниматься своим новым увлечением - шитьём из фетра, решила перенести на фетр дидактическую игру "Варим варенье". Это интерпретация.

Дидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Варим компот» для дошкольников Цель: Продолжить формирование навыка счёта в пределах 10, закрепить цифры, умение сопоставлять количество предметов с числом, изображенным.

Дидактическая игра «Свяжем куклам вещи»Дидактическая игра «Свяжем куклам вещи» Каждый воспитатель прекрасно знает, что дидактические игры имеют большое значение в сенсорном воспитании детей, в развитии их познавательных.

Дидактическая игра «Укрась одежду куклам» (бумажная кукла)Дидактическая игра «Укрась одежду куклам» (бумажная кукла) Игра используется в образовательной и диагностической работе с детьми дошкольного возраста. Данная игра может органично вплетаться в занятия.

Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми первой младшей группы «Дидактическая игра «Варим куклам суп»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД