Размыслова Татьяна
Сюжетно-познавательное физкультурное занятие «Сказка про лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить правильно приземляться в прыжке с продвижением вперед, пролезать под дугами на четвереньках, ходить по ребристой доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой, делать вдох через нос – выдох через рот;
Продолжать учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при перестроениях, сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, приучать действовать совместно, выполнять правила игры;
Закрепить умение детей различать голоса птиц и звукоподражать им, знания о сезонных изменениях в жизни медведя;
Публикация «Сюжетно-познавательное физкультурное занятие „Сказка про лень“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Упражнять в умении бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, энергично отталкиваться двумя ногами во время прыжка;
Формировать позитивные отношения в коллективе, взаимопомощь, привычку к здоровому образу жизни;
Развивать ловкость, быстроту реакции, умение держать равновесие;
Воспитывать отрицательное отношение к лени, настойчивость, организованность.
Коррекционные цели: развивать прослеживающую функцию взора, содружественные движения глаз и ног во время коррегирующей ходьбы, прыжках, содружественные движения глаз и рук во время выполнения общеразвивающих упражнений, бинокулярное зрение, зрительно-пространственную ориентировку во время игры
Оборудование: набивные мячи по количеству детей, 5 шт. кубиков - пеньков, 5 шт. пирамид – елок, дерево, мягкая игрушка медведь, мешочек с Ленью, обручи, ребристая доска, дуги, воробей – игрушка.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы веселые, послушные, как вы любите бегать, прыгать и играть! Я знаю, что вы помогаете няне накрывать на стол, убираете игрушки. Значит, вы неленивые. Послушайте маленькую «Сказку про Лень».
Как-то раз один тюлень
Продавал на рынке Лень :
Покупайте лень-дремоту,
За бесценок продаю.
Лень была и у волка, и у лисы. И все звери становились ленивыми, не хотели по утрам делать зарядку, не ходили гулять и дышать свежим воздухом. И заболели. Но в конце концов Лень всем надоела, и звери ее выгнали. И теперь Лень ходит по свету ищет у кого бы пожить. Однажды попала Лень к медвежонку в лес, он стал ленивым и заболел.
Я думаю, что мы можем спасти медвежонка от Лени. Давайте отправимся в путь! Станьте друг за другом и слушайте меня внимательно, потому что путь трудный.
1. Вступительная часть
-Ходьба друг за другом
Вместе по лесу пойдем, не спешим, не отстаем.
- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе
Выше ноги поднимаем и пеньки переступаем.
- ходьба на носках
Руки вверх мы поднимаем на носочки дружно встанем.
- ходьба между предметами на пятках
Вот и елки на пути, надо нам их обойти
- бег друг за другом
У деток быстрые ножки, убежим от дождя по дорожке.
- дыхательное упражнение
Дышим ровно, глубоко. Воздух чистый, воздух свежий, дышится нам всем легко.
Подошли к мячам, заранее разложенным на ковре.
Посмотрите, ребята, под деревом спит мишка, а рядом с ним мешочек с Ленью. Если он не будет заниматься физкультурой, то не станет таким ловким и сильным, как вы. И может заболеть. Поможем медвежонку прогнать Лень.
2. Основная часть
А) общеразвивающие упражнения:
1. И. п. – пятки вместе, носки врозь, двумя руками внизу держим мяч. 1- поднять мяч вперед, проследить взглядом, 2- вернуться в и. п. повтор 5 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью держат мяч. 1 – поворот вправо, вытянуть руки вперед сказать «вот», 2 – вернуться в и. п. следить глазами за мячом. Повтор 5 раз
3. И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, руками вверху держим мяч. 1 – наклон вперед, коснуться пола мячом, сказать «Ух», посмотреть на мяч, 2- вернуться в и. п. повтор 5 раз
4. И. п. – о. с., руки внизу. 1- присесть, руки вперед, сказать «вот», 2 – вернуться в и. п. Повтор 5 раз
5. дыхательное упражнение с мячом. И. п. – о. с., руки внизу. Вдох – поднять руки вверх, потянуться на носках, выдох – вернуться в и. п.
Посмотрите, наш мишка уже улыбается. Ему нравится с нами заниматься. И Лень исчезла. Мишка предлагает пойти с ним на лесную полянку, хочет угостить вас орехами.
Б) основные виды движений:
1. ходьба по ребристой доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Мы за мишкой идем, все преграды обойдем.
2. прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
Вот болото на пути, его надо нам пройти.
3. подлезание под дуги, потягивание к предмету.
Лисья норка на пути, нужно и ее пройти.
В) подвижная игра «Птицелов»
Еще мишка хочет поиграть с вами в игру. Вы сейчас превратитесь в птиц, вспомните, как они поют, разместитесь в гнездах. Когда будет звучать музыка, птицы вылетают из гнезд, весело поют, летают вокруг гнезд, а когда музыка замолкает, летят в гнезда. Кто остается без гнезда, достается птицелову.
В лесу, в лесочке, птички весело летают, поют.
Ай! Птицелов идет! Он в неволю вас возьмет.
Птицы, летите в гнезда!
3. Заключительная часть
Упражнение на релаксацию «Птички»
Полетали птички по лесу. Присели на красивый листок, вдохнули его аромат. А вот подул легкий ветерок, и птички вместе с его порывом полетели к журчащему лесному ручейку. Сели на краю ручья, почистили клювом перышки, попили чистой прохладной водицы и снова поднялись ввысь. А теперь приземлились в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Посмотрите, ребята, мишка уснул. Ведь скоро зима, а медведи зимой спят. Не будем его будить, встретимся в следующем году.
Ходьба.
Вместе из лесу пойдем
Не спешим, не отстаем.
Итог.