Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

Наталья Кулакова
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Невозможно представить себе развитие

Публикация «Консультация для родителей „Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника“» размещена в разделах

ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры

являются основным видом деятельности

дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его

ролевые действия, функции, включаться в

разнообразные события.

Сюжетно-ролевая игра – это изначальное,

сознательное взаимодействие маленького

человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца,

это способ его самореализации и самовыражения.

В ней ребенок таков, каким ему хочется быть,

в игре ребенок там, где ему хочется быть,

он - участник интересных и привлекательных событий.

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит,

как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности,

в них формируется одна из замечательных

способностей человеческого ума — способность

к оперированию знаками и символами.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает

духовными ценностями, усваивает предшествующий

социальный опыт. В ней ребенок получает навыки

коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности,

способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т. к. здесь ярко проявляются

особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся

потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры

могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог,

применяя различные методы,

формирует личность ребенка,

ее духовную и общественную направленность.

Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?

• Ребенок начинает брать на себя роли,

возникают непродолжительные диалоги.

Игра остается непродолжительной по времени.

Ребенок начинает комбинировать события.

Например, девочка играет роль «мамы»,

а кукла – это ее «дочка». «Мама» накрыла на стол

и тут входит настоящая мама, которая входит

в роль «гостьи» с другой куклой «своей дочкой».

«Гостья» вступает в диалог с «мамой», спрашивает

о чем-то («как дела?»). «Мама» предлагает выпить

вместе чай, так как у нее «накрыт стол».

– Так возникают первые диалоги,

и усложняется игра. - 4-5 лет:

• Становятся более развернутые сюжеты.

У детей становится больше опыта, например,

играя в больницу, у них уже ни один врач,

который лечит, принимают «специалисты».

Есть пациент (ы, медсестры.

• Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

• Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье»

может возникнуть ситуация – «ребенок заболел».

Возникает следующий сюжет игры «Больница».

А до «больницы» нужно «доехать»,

поэтому можно пригласить в игру

«водителя скорой помощи».

• Активно развиваются ролевые диалоги.

- 5-7 лет:

• Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов.

Дети вносят все больше и больше предложений в игру,

поэтому игра становится продолжительней

по времени и интересней по сюжету.

Все события для игр дети берут из реальной жизни.

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей

будет зависеть разнообразие игр в семье:

кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля,

кто-то станет доктором и примется лечить игрушки,

а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку.

Таким образом родители познакомят детей

с миром ситуаций, встречающихся в повседневной

жизни, разовьют воображение ребёнка,

а также у детей появится возможность

примерить на себя роль взрослого.

Сколько времени нужно уделять игре?

Каждый ребёнок индивидуален,

поэтому временных ограничителей

для проведения игры нет.

Как правило, любой родитель способен понять,

в какой момент ребёнку наскучила игра и

тогда нет смысла продолжать её дальше.

Роль родителей в игре

Самое очевидное влияние взрослого на

сюжетно-ролевую игру это её зарождение,

когда родитель имеет возможность показать,

как и во что можно играть. Учитывая то,

что ребёнок склонен к подражанию,

то давая направление сюжетно-ролевой игре,

взрослый получает в руки мощный инструмент

влияния на будущие наклонности ребёнка,

таким образом его воспитывая.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс,

не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно,

как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже

несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру,

например, в магазин, при этом игра не имеет

развития, и он прокручивает одни и те же

сюжеты - пора вмешиваться. Для начала

необходимо помочь развить игру,

изменить игровую ситуацию, добавить,

например, новых героев.

Можно стать директором магазина,

и объявить о том, что в магазине открывается

новый отдел, в котором будут продаваться

свежие хлебобулочные изделия.

Предложите ребёнку начать выпекать хлеб,

булочки, пирожные.

Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.

-

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение игрушек-заместителей для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ». В дошкольном возрасте игра становится.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни вашего ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №14 "Росинка" Выполнила:.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника» Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Консультация для родителей «Значение ритмики в жизни дошкольника» Ритмика развивает слух, легкость и ловкость движений,способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Есть.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Презентация для проведения родительского собрания «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» Как известно с давних времен, игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника Статья «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника». «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Фотоотчет «Значение сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет «Значение сюжетно-ролевой игры» Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей» В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 14:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД