МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Больница» с изготовлением атрибута (термометра) из бросового материала

ГАЛИНА ЗАЙНУЛЛИНА
Сюжетно-ролевая игра «Больница» с изготовлением атрибута (термометра) из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать представление детям о профессии врача;

2. Формировать умение изготавливать атрибут к игре, получать удовольствие от проделанной работы;

3. Воспитывать уважение к труду доктора.

4. Оказывать элементарную медицинскую помощь;

Словарная работа: Шприц, температура, градусник (термометр).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Профессии взрослых»; беседа «Профессии наших родителей»; проведение игры «Что нужно для работы?», чтение стихотворений о разных профессиях взрослых, разучивание стихов по теме.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ с изготовлением атрибута (термометра) из бросового материала» размещена в разделах

Материал к занятию : таблетки, капли, бинт, вата, шприц, температура, градусник (термометр, зеленка, халат, колпачок для врача, мяч, кирпичик, утюг, журнал, кукла, кроватка для куклы, термометры, изготовленные из бросового материала (коробкового картона, красный фломастер на каждого ребенка, красная водичка (ртуть) в баночке, коробка для градусников.

Ход занятия

Организационный момент.

Хороводная игра «На реке Камыши».

На реке Камыши

Расплескались там ерши.

Круг - побольше,

Круг - поменьше,

Круг – совсем малыши.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь, надо посмотреть, кто же к нам пришел?

Ребята с воспитателем идут к дверям и находят куклу.

Ой, смотрите кто это? Это кукла. А как тебя зовут? Катя. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются).

Катя, а ты почему не здороваешься с нами? Хочешь игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?

Может в игру новую поиграть с нами хочешь?

- Катя, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с нами разговаривать?

Что ты сегодня такой грустная?

- Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей?

Дети : Заболела.

Воспитатель: Катя, а что у тебя болит?

(У меня болит горло, как будто шепчет на ухо кукла)

Воспитатель: Ты, наверно, пила слишком холодную воду?

Кукла на ухо воспитателю: (Нет, я сосала сосульки и ела снег)

- Ой, Катя, они же холодные и грязные, их есть нельзя. А вы, ребята, едите снег и сосульки? Дети: Нет.

Воспитатель: Раз ты, Катя, заболела, давай мы тебя полечим с ребятами. Ложись в кроватку, полежи, отдохни.

Чтение стихов детьми. «Зверята заболели».

Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? Дети: В больницу.

Воспитатель: Кто их лечит? Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы.

Игра «Выбери то, что нужно доктору для работы».

Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору, объясняют их назначение и показывают, как надо применить то или иное лекарство.

Шприц - делать укол.

Бинт - перевязать рану. (перевязывают руку у ребенка)

Зелёнка - обрабатывать царапину. (обрабатывают)

Сироп - пить от кашля. (дают лекарство ребенку)

Таблетки - от температуры. (объясняют, как принимать таблетку, запивать водой).

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кирпичик, утюг, мяч, журнал - эти предметы остаются лежать, дети их берут, объясняя, для чего нужны эти предметы и кладут обратно на стол.

Воспитатель: А прежде чем лечить Катю что нужно сделать? Дети: Измерить температуру. Она такая горячая. Воспитатель: Вот беда. У доктора не оказалось термометра. Он его забыл в больнице. Надо срочно ему помочь. Садитесь за столы.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат градусники. Но чего - то не хватает на них. (колба для ртути и шкала).

- Что такое ртуть? (ребята объясняют.) (Воспитатель показывает детям красную водичку в баночке).

Вам сейчас надо взять фломастер (красный) и нарисовать вдоль градусника прямую линию – колбу, где находится ртуть.

Дети рисуют на градусниках колбу с красной ртутью.

Воспитатель: Теперь надо нарисовать шкалу.

Дети рисуют шкалу.

Воспитатель: Теперь, ребята, надо оформить красиво градусники.

Дети оформляют градусники.

(Кладем все градусники в коробочку)

Потрудились вы на славу, помогли доктору в его нелегком труде.

Закрепление.

Воспитатель: Ребята, надо поставить градусник Кате, измерить у ней температуру и лечить ее. Мы ведь хотим, чтобы она выздоровела?

Один ребенок ставит градусник кукле.

- А пока измеряется температура давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто в гости к нам пришел? Что с Катей случилось?

Кто Катю вылечит?

Ребята, сейчас мы выберем врача и будем лечить Катю, чтобы она была здоровой. Но сначала попрощаемся с гостями, ведь врач должен лечить больного одного, другие могут заразиться и тоже заболеть, а мы этого не хотим, правда, ребята?

Прощаемся с гостями.

После ухода гостей ребята продолжают играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» с изготовлением атрибута (термометра) из бросового материала
Опубликовано: 2 июня 2013 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» с изготовлением атрибута (термометра) из бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ЗАЙНУЛЛИНА (УИ 61319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД