МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе (3 фото)

Светлана Перекатенко
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Ребенок растет, развивается у него расширяется круг знаний об окружающем мире постоянно расширяется жизненный опыт детей, а сюжетно-ролевая игра является развивающим звеном в познании мира.

Главное назначение сюжетно-ролевых игр - социальное развитие ребенка, т. е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами в жизни.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В сюжетах детских игр отражаются сферы взрослой жизни - ребенок пробует себя в разных ролях: работник (в системе родственных взаимоотношений, член семьи (в быту, потребитель социальных благ (в профессиональной деятельности). В игре дети передают внутреннее состояние того, кого они в данный момент изображают. Поскольку детская игра находится на стыке реального и условного миров, то к придуманному (условному) миру ребенок учится относиться как к настоящему.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. (вовлечение детей в игровую ситуацию). Скажите мне, пожалуйста, как называется сказка, в которой доктор лечил зверей? Дети отвечают («Доктор Айболит»). Воспитатель: Правильно это сказка «Доктор Айболит», доктора, который лечит зверей можно назвать ветеринар. А если заболели дети, кто спешит на помощь им? (детский врач) Правильно врач или детский терапевт. Скажите, а какой должен быть детский врач? (добрый, внимательный) Врач должен быть не только добрым, внимательным, но еще он должен грамотным специалистом своего дела. А вы хотите поиграть в больничку и стать врачами? (Да), Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет)

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Воспитатель: Когда врач ведет прием пациентов, в коридоре пациенты должны сидеть тихо, не мешать работе врача. У нас есть доктора и им надо помощники- медицинская сестра. (Дети занимают свои места на стульчиках)

Воспитатель: В кабинет к доктору подходит первый пациент. Прежде чем зайти в кабинет, нужно постучать в дверь и спросить можно войти.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) Сейчас я вам выпишу капли и таблетки. Вот вам рецепт. Если живот будет болеть нужно вам приехать к нам еще раз. До свидания.

Воспитатель: В жизни нам необходимо Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: Здравствуйте. У меня болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко.

Воспитатель: О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Воспитатель: Все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

По желанию дети сами продолжают игру.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
Фото «Больница»
Сюжетно-ролевая игра  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД