Получи документы

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста «У врача» (3 фото)

Наталья Шендыгаева
Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста «У врача»

Дошкольное детство - самый важный тап становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольника - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеообразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста „У врача“» размещена в разделах

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослым.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что ребенок не может ирать в одиночку. Но наличие детского общества- это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

Игра врача"

Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал: куклы, шапочка врача, медицинские инструменты (игрушечные).

Подготовка к игре: прогулки в местный ФАП, визит медсестры в детский сад; рассматривание иллюстраций. рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во "врача". Чтение отрывка из произведения В. Маяковского "Кем быть?", "К. Чуковского "Айболит"; просмотр мультфильма "Айболит".

Игровые роли: врач, медсестра, папа, мама.

Ход игры:

Игру во врача можно начать с игры-занятия. Утром обращаем внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети предполагают. что она "заболела". Осматриваем куклу и ставим диагноз: "Кукла простудилась. ее необходимо положить в больницу". При осмотре комментируем свои действия: "Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, термометр. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась".

При последующем проведении игры воспитатель спрашивает детей, кто хочет взять на себя роль врача или медсестры. желающему ребенку одеваем шапочку и халат и предлагаем полечить заболевшую куклу (мишку). Мы должны давать детям проявлять инициативу и творчество в игре, поэтому педагог оказывает ребенку помощь только при затруднении.

При проведении игры мы можем пригласить старших дошкольников. Совместные игры младших детей со старшими бывают более напосредственны, чем с воспитателем. В общении младших и старших детей на первом месте стоит игровая задача, которая легко и естественно воспринимается детьми четвертого года жизни как собственная.

Например, вот такая игра получилась в разновозрастной группе нашего детского сада:

Играют двое детей : малыш (3 года) и дошкольник (6 лет).

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста «У врача»

Дошкольник : Давай играть во "врача".

Малыш: Давай.

Дошкольник : Я - врач. (Надевает халат, шапочку, берет фанендоскоп, шприц, шпатель, можно в качестве медсестры пригласить еще одного старшего ребенка). Бери куклу и приходи с ней на прием

Малыш с "сыном" приходит на прием к врачу. Здоровается.

Дошкольник : Садитесь, пожалуйста. Что с вашим сыном? Что у вас случилось?

Малыш: Он кашляет, горло у него болит.

"Врач" осматривает куклу, слушает, делает укол игрушечным шприцем (можно поручить сделать укол "медсестре"). При этом говорит, что это раз - и все. Потом выписывает рецепт, отдает "папе" со словами: "Будете давать по чайной ложке три раза в день. До свидания"

Малыш: До свидания.

Фото «У врача»

После окончания игры старший ребенок побуждает малыша попробовать стать врачом. Сначала старший ребенок, показывая на медицинские инструменты, берет каждый по очереди и спрашивает малыша, что это такое и для чего это нужно. После этого, старший ребенок берет куклу и приходит на прием к маленькому врачу. Так же старший ребенок может выполнять роль медсестры (медбрата) и по ходу игры подсказывать малышу что надо делать, так как у нас, если один-два ребенка начинают играть во "врача", тут же все дети хотят то же поиграть с ними.

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста - фото

Играя с игрушками-животными можно развивать сюжеты "Лесная больница", "Айболит".

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

«Чудеса дизайна». Оформление детского сада«Чудеса дизайна». Оформление детского сада Добрый вечер. Решила поделиться опытом изготовления мебели из пустых пакетов. Все мы знаем, что дошкольное детство – короткий, но важный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста «У врача»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:52
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД