Ксения Зорина
Сюжетно — ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе
Перспективный план развития и активизации сюжетно – ролевой игры "Дочки-матери в младшей группе. "
Задачи:
1. Развитие сюжета
- Способствовать возникновению игр на тему: «Дочки-матери», используя презентации и литературные произведения.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (мама лечит дочку, мама кормит сына)
- Отображать новые события, привносить новое в игру.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Дочки-матери“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
- Придумывать несложный сюжет для игры «Дочки-матери», выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Формировать краткую ролевую беседу.
3. Формирование взаимоотношений.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- Развивать творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства.
1 компонент:
Ознакомление с окружающим миром. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение на кухне д. с.
2. Наблюдение за одевание детей на прогулку
3. Наблюдение за тем как ведут детей в д. с.
4. Наблюдение за тем как забирают детей из д. с.
5. Наблюдение за накрывание на стол
6. Наблюдение за убиранием со стола
7. Наблюдение за подготовкой ко сну
8. Наблюдение за уборкой в группе
9. Наблюдение за мытьем игрушек
10. Наблюдение за ухаживанием растений
8. М/ф «Трое из Простоквашино»
9. М/ф «Мешок яблок»
10. М/ф «Осторожно обезьянки»
11. М/ф «Желтик»
12. М/ф «Крошка Енот»
13. М/ф «Волк и семеро козлят»
14. Презентация по теме «Мои бабушки и дедушки»
15. Презентация по теме «Семейные праздники»
16. Презентация по теме «День рождение»
17. Презентация по теме «Я и моя семья»
18. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»
19. Чтение: О. Высотская «Елочка»
20. Чтение: Е. Ильина «Наша елка»
21. Чтение: Я. Аким «Моя родня»
22. Чтение: А. Кардашова «Большая стирка»
23. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой»
24. Чтение: Н. Григорьева «Кому убирать?»
25. Рассматривание картины : Н. Кошелев «Утро в деревне»
26. Рассматривание картины : И. Куликов «Зимним вечером»
27. Рассматривание картины : Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»
28. Рассказ потешки «Овощи мама в кастрюле варила»
29. Рассказ потешки «Раз два зубок»
30. Рассказ потешки «Зайка начал умываться»
31. Рассказ потешки «Этот пальчик мамочка»
32. Рассказ потешки «Вот лежат в кроватке»
33. Занятие по теме: «Как правильно нужно одеваться»
34. Занятие по теме: «Как нужно сервировать стол»
35. Занятие по теме: «Кем работают родители»
36. Занятие по теме: «Посуда»
37. Рисование «Цветок для мамы»
38. Рисование «Моя семья»
39. Рисование «Мое домашнее животное»
40. Рисование «Генеалогическое дерево»
41. Рисование «Мамин портрет»
42. Аппликация «Любимая игрушка»
44. Аппликация «Букет для мамы»
45. Аппликация «Мой дом»
46. Аппликация «Корзинка с покупками»
47. Аппликация «Моя семья»
48. Лепка «Моя семья»
49. Лепка «Портрет мамы»
50. Лепка «Мое домашнее животное»
2 компонент:
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Напоим куклу чаем»
2. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу спать»
3. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Купание куклы»
4. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой гуляют»
5. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем»
6. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Поможем кукле выбрать покупку»
7. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер»
8. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Что мы готовим на обед»
9. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»,
10. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Покажем Карлосону, как работает шофер»
11. Игра этюд: «Мама»
12. Строительно-конструктивная игра: «Дом»
13. Строительно-конструктивная игра: «Кухня»
14. Строительно-конструктивная игра: «Кровать»
15. Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят»
16. Дидактическая сюжетно-ролевые игра: «Путешествие»
17. Дидактическая сюжетно-ролевые игра: «В гостях у бабушки»
18. Дидактическая сюжетно-ролевые игра: «Папа водитель»
19. Дидактическая игра: «Для чего посуда»
20. Дидактическая игра: «Встречаем гостей»
3 компонент:
Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-отобразительные игрушки
-«Набор пластиковой посуды» (блюдца, чашки, вилки, ложки, чайник и тп.)
-«Набор детской мебели»
-«Набор пластиковых овощей»
-«Набор пластиковых фруктов»
2. Игрушки, сделанные родителями по просьбе воспитателя:
-связанные фрукты или овощи
-сшитая одежда для куклы
-кукольный домик из картона
3. Игрушки, сделанные воспитателем вместе с детьми:
-печенье к чаю
-торт
4. Игрушки, сделанные родителями вместе с детьми:
-стиральная машинка
-микроволновка
5. Игрушки– заместители:
-кирпичик из конструктора - торт
-шарик - яблоко
-кубик - телефон
-кукла - младенец
4 компонент.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации.
«Наш ребенок заболел, где можно найти доктора»
«Кукла Ксюша заболела»
«К нам едут гости»
2. Напоминание.
Можно быть мамой, папой, бабушкой, дедушкой, гостями. Не забываем кормить своих деток вкусной и полезной кашей, чтобы быть сильными и здоровыми.
3. Помощь в распределение ролей, совет.
«Давайте расставим мебель и начнем готовиться к приходу гостей»
«Ребята, я буду мамой, а Катя будет моей дочкой. Ваня и Леша будут нашими гостями»
Анализ игры детей.
1) Как позаботились о «дочках»?
2) Понравилось ли «дочке» угощение?
3) Успели ваши «дочки» поспать?
4) Приятно ей лежать на кроватке?
5) Что мы читали?