Ольга Жамсаранова
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что все дошкольники рано или поздно начинают примерять на себя профессии взрослых и делают они это с помощью сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребё нок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Публикация «Фотоотчет „Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в младшей группе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни нашего века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.
Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.
Так, с целью расширения представлений детей о труде работников кафе, для формирования культурного поведения в общественных местах, в младшей группе нашего детского сада детям предлагалась игра "Кафе".
Среди детей были выбраны и назначены на должность официантов 3 девочки. Их задачей была встреча и приветствие гостей, прием заказов и подача готовых блюд (сок и печенье).
И гости, и, особенно, работники кафе были увлечены игрой.
Официанты, выполнив свою работу по обслуживанию гостей, тоже не остались без вкусного перекуса
Когда гости со словами благодарности покинули кафе, официанты продолжали работать: убирали со столов посуду, сметали крошки
Хочется заметить, несмотря на небольшой практический опыт детей, каждый из них старался. Дети взаимодействовали друг с другом и понимали, что важны не только директор и администратор, но и каждый член команды.