Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Марина Жилкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Программные задачи:

• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

• обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья»,«Салон красоты», «Сторойка».

• уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Сторойка».

• развивать диалогическую речь детей;

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

1. «Семья»

• атрибуты для оборудования комнаты

• посуда

• мебель

• сумка

• кошелек

2. «Стройка»

• строительный материал

• каски

• лопатки, большие машины, бетономешалка.

• план строительства

• предметы заменители

• спецодежда

• Большие кубики.

3. «Салон красоты»

• одежда парикмахера

• накидка для клиента

• инструменты парикмахера

• альбом с образцами причёсок, разные журналы

Активизация словаря: Парикмахер, прическа, бригадир, план-схема, цемент.

Подготовка к игре:

• составление альбома «работа моих родителей»;

• беседы о профессиях людей;

• дидактическая игра «Кто, где работает?»;

• изготовление атрибутов для игры;

• беседы о культуре поведения в общественных местах;

сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Сторойка».

Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: И солнце играет (лучами на речке,

И кошка играет (клубком на крылечке,

И Женя играет (есть кукла у Жени,

И мама играет (в театре на сцене,

И папа играет (на медной трубе,

И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.

Бабушка в стирку, наверно, играет?

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа, дочка, сынок.

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать бригадиром на стройке. (Объяснение значения слова бригадир.)

А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.

(Дети подходят к столу, где разложены предметы.

Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас бригадир на стройке (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком. Стук в дверь.

Мама: Кто там?

Бабушка: Это я, ваша бабушка, приехала к Вам в гости.

(бабушка заходит)

Б. Здравствуйте мои дорогие, как я по вам соскучилась! (обнимает, целует)

Дети: Бабушка иди помой руки и садись с нами завтракать.

Вся семья завтракает за столом.

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, схожу в

«Салон красоты».

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся за обедом

(Прощается)

Мама с детьми убирают посуду со стола.

Папа, мама уходят, бабушка с внуками готовит пироги в духовке. (из солёного теста дети лепят пироги, укладывают на листик (Бабушка подходит к шкафу – духовке, ломается дверь)

Бабушка: Ой, простите я нечаянно дверь сломала…. А может Антоша её сможет отремонтировать? (Антон берёт инструменты и ремонтирует шкаф).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы приступаем к строительству дома. Прошу всех ознакомиться с планом работы на сегодня. (Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?

Мама: Я хотела бы сделать укладку.

Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь. Посмотрите, у нас сегодня новые журналы поступили. (предлагает журналы)

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 50 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама: До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет домой.

Мама: Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела?

Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь, заходит папа, дети бегут встречать

Папа: (обнимает детей, Антоше –машинку, Даше-куклу)

Папа: Как у вас прошел день? Бабушку слушались?

Дети рассказывают как прошёл день.

Папа: Молодцы!

Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа: Да, тебе идет.

Мама: Обед готов, мойте ручки – все к столу!

(обедают, вытирают рот салфетками)

Дочка читает стихотворение

Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пойдёт.

Ходит по комнатам, занята делом и между делом поёт.

Чашки и блюдца перемывает, мне улыбнуться не забывает.

И всё, всё, всё понимает!

Мама: Как я люблю, когда мы собираемся за столом. Когда вся семья вместе - так и душа на месте.

Бабушка: Ой, совсем забыла! У меня есть ещё подарочек. Я привезла для наших мужчин – что?

Дети: Удочки!

Бабушка: Мужчины пойдут на рыбалку и что они принесут от туда?

Дети: Рыбу!

Папа: На выходные поедем на рыбалку.

Бабушка: Пора и мне домой идти. Погостила у вас, до свидания!

(бабушка уходит, дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей.

Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны» Программные задачи: • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; • продолжать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 17:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)
h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и...