Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Марина Жилкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Программные задачи:

• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

• обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам : «Семья»,«Салон красоты», «Сторойка».

уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Семья»,«Парикмахерская», «Сторойка».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моя семья“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь детей;

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

1. «Семья»

• атрибуты для оборудования комнаты

• посуда

• мебель

• сумка

• кошелек

2. «Стройка»

• строительный материал

• каски

• лопатки, большие машины, бетономешалка.

• план строительства

• предметы заменители

• спецодежда

• Большие кубики.

3. «Салон красоты»

• одежда парикмахера

• накидка для клиента

• инструменты парикмахера

• альбом с образцами причёсок, разные журналы

Активизация словаря: Парикмахер, прическа, бригадир, план-схема, цемент.

Подготовка к игре:

• составление альбома «работа моих родителей»;

• беседы о профессиях людей;

• дидактическая игра «Кто, где работает?»;

• изготовление атрибутов для игры;

• беседы о культуре поведения в общественных местах;

сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Сторойка».

Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: И солнце играет (лучами на речке,

И кошка играет (клубком на крылечке,

И Женя играет (есть кукла у Жени,

И мама играет (в театре на сцене,

И папа играет (на медной трубе,

И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.

Бабушка в стирку, наверно, играет?

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны : мама, папа, дочка, сынок.

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать бригадиром на стройке. (Объяснение значения слова бригадир.)

А кто ещё работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель:

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры.

(Дети подходят к столу, где разложены предметы.

Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас бригадир на стройке (Ответы и выбор детей)

Строители, а что вам необходимо для строительства?

Мама, что ты выбираешь? (выбор)

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком. Стук в дверь.

Мама: Кто там?

Бабушка: Это я, ваша бабушка, приехала к Вам в гости.

(бабушка заходит)

Б. Здравствуйте мои дорогие, как я по вам соскучилась! (обнимает, целует)

Дети: Бабушка иди помой руки и садись с нами завтракать.

Вся семья завтракает за столом.

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, схожу в

«Салон красоты».

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся за обедом

(Прощается)

Мама с детьми убирают посуду со стола.

Папа, мама уходят, бабушка с внуками готовит пироги в духовке. (из солёного теста дети лепят пироги, укладывают на листик (Бабушка подходит к шкафу – духовке, ломается дверь)

Бабушка: Ой, простите я нечаянно дверь сломала…. А может Антоша её сможет отремонтировать? (Антон берёт инструменты и ремонтирует шкаф).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы приступаем к строительству дома. Прошу всех ознакомиться с планом работы на сегодня. (Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?

Мама: Я хотела бы сделать укладку.

Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь. Посмотрите, у нас сегодня новые журналы поступили. (предлагает журналы)

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 50 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама: До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет домой.

Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела?

Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь, заходит папа, дети бегут встречать

Папа: (обнимает детей, Антоше –машинку, Даше-куклу)

Папа: Как у вас прошел день? Бабушку слушались?

Дети рассказывают как прошёл день.

Папа : Молодцы!

Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа: Да, тебе идет.

Мама: Обед готов, мойте ручки – все к столу!

(обедают, вытирают рот салфетками)

Дочка читает стихотворение

Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пойдёт.

Ходит по комнатам, занята делом и между делом поёт.

Чашки и блюдца перемывает, мне улыбнуться не забывает.

И всё, всё, всё понимает!

Мама: Как я люблю, когда мы собираемся за столом. Когда вся семья вместе - так и душа на месте.

Бабушка: Ой, совсем забыла! У меня есть ещё подарочек. Я привезла для наших мужчин – что?

Дети: Удочки!

Бабушка: Мужчины пойдут на рыбалку и что они принесут от туда?

Дети: Рыбу!

Папа: На выходные поедем на рыбалку.

Бабушка: Пора и мне домой идти. Погостила у вас, до свидания!

(бабушка уходит, дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей.

Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны» Программные задачи: • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; • продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 17:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД