Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Лариса Ивенина
Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

• Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;

• Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

• Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

• Беседа о профессиях работников музея;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“» размещена в разделах

• Экскурсия вМордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина ;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

• Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

• Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня с вами поиграем в музей.

Мы отправимся в Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина. А что нам понадобиться для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Вдруг раздаётся телефонный звонок.

- К нам едет группа туристов.

Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводуПоказан интерьер мордовской избы и фрагмент наружного оформления. Экскурсовод рассказывает о крестьянском быте прошлого столетия, о экспонатах представленных в интерьере мордовской избы.

Дети - туристы благодарят его.

Смотритель провожает группу в следующий зал, зал экспозиции где отражено участие мордвы в крестьянских войнах, Отечественной войне 1812 года, экскурсовод показывает предметы, книги, мебель дореволюционного периода, материалы о наших знаменитых земляках: А. И. Полежаеве, Ф. Ф. Ушакове, Н. П. Огареве,

Дети задают вопросы

Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в отдел «Природы» - один из самых посещаемых в музее. Экскурсовод рассказывает о созданных в витринах природные комплексы: леса, реки, луга с их растительным и животным миром - дают представление о ландшафтах Мордовии. Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.

Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?

Реставратор отвечает: - У меня есть специальный клей для керамики (показывает).

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Реставратор: Интересно?

Туристы: Да.

Реставратор: А вы хотите мне помочь?

Туристы: Да.

Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!

(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)

Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.

Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания

Далее смотритель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.

Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.

Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим оставить благодарственную запись в книге отзывов.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба»Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба» Тема: «Экскурсия в музей». Название: «Музей хлеба». Жанр: Монолог (речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе). Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:.

Сюжетно-ролевая игра «Овощехранилище»Сюжетно-ролевая игра «Овощехранилище» Задачи: Расширять представление о правилах поведения в общественных местах; Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до.

Сюжетно-ролевая игра «Салон «У Жу-Жу» Сюжетно –ролевая игра: Салон «У Жу- Жу» Цель: — раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. — формировать умение творчески.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД