Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения

Маяссар Бекирова
Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения

Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бекирова М. Н.

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «Народное творчество»

Задачи:

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных за период внедрения проекта;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“ для групп с крымскотатарским языком обучения» размещена в разделах

• Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

• Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

• Создавать условия для творческого самовыражения.

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства,

• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников;

• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Оборудование: Образцы изделий народных промыслов: изделия из глины, дерева, ткани, народные куклы, национальные костюмы…

Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в музей «Народного творчества». А знаете ли вы, что такое музей? (ответы детей). Для того чтобы посетить музей, нам нужно купить билеты и показать контролеру и только тогда мы сможем пройти в музей.

(Дети «покупают» билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в музей, на пороге детей ждут экскурсоводы.

Экскурсовод 1 – В нашем музее, собрана различная коллекция предметов народного творчества. Это и гончарные изделия, и изделия из дерева, вышивка и игрушки, и еще многое другое… Перед вами обычное убранство крымскотатарского дома. Это серт – самая главная мебель в доме, миндер, дувар-ястыкъ. Это Асан къартбаба и Фериде къартана. Асан къартбаба мелет къаве в дегирмене, Фериде къартана поет песню и прядет шерсть. Это урчыкъ. Они сидят за красивым столом-маса, который сделал мастер-оймаджы. Джезве медный, а сделал его мастер къалайджы. Под ногами шерстяной ковер, над ним работали мастера-токъумаджы. На нем изображен геометрический орнамент.

Дети задают интересующие вопросы.

Экскурсовод ведет детей дальше.

Экскурсовод 2 - Здесь мы видим игрушки. Очень давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими, у них не было таких игрушек, как у нас сейчас. И их мамы и папы, делали их своими руками из разного материала: ткани, дерева, глины… Это куклы – сделаны они из разных кусочков ткани. Девочки играли в куклы и пели «Меним балам озектен, къуванырым юректен, айя, айя, айясы. джандан севе анасы…»

А эта лошадка и петушок сделаны из глины. Дети любили играть такими игрушками приговаривая (стихотворение «Хоразчыкъ, хоразчыкъ,телли баш хоразчыкъ, не ичюн эрте турасын, къычырасын, юкълагъан балаларны уятасын?»)

А это игрушки для самых маленьких, их делали из разных сушеных овощей, или других материалов. Проходим дальше.

Экскурсовод 3 -Это национальная одежда. Состоит она из нескольких предметов (кольмек, елек, штан,къалпакъ, антер, къушакъ, фес,фырланта. Сейчас национальные костюмы можно увидеть в театре, на концерте и в музеях… Национальная вышивка очень красивая и яркая. Ее создавали руки мастериц-нагъышчы. Вышивкой украшали полотенца, одежду, платочки. На полотенцах обычно изображали растительные узоры: (гроздь винограда, цветы) это очень старая вышивка, на которой тоже изображен растительный узор – осюмлик орьнеги. Изобразительное искусство также было развито в Крыму. На этих картинах, художники изобразили красоту природы Крыма, здания, традиции.

А это знаменитый «Фонтан слез», про который А. С. Пушкин написал такие слова.

«…Журчит во мраморе вода

И каплет хладными слезами…»

- В нашем музее, он сделан из пенопласта, но настоящий фонтан, выточен из камня – мрамора (мермер таш)

Экскурсовод 4 - Особое место в декоративно-прикладном искусстве занимает гончарное ремесло. Мастера-черепчилер очень ценились.

Изделия из глины очень красивы, удобны. В этих кувшинах-гугюм носили и хранили воду, молоко. Тарелки-чанакълар предназначались для еды.

Музыкальное творчество было очень развито. В нашем музее есть музыкальные инструменты. Это думбелек, даире, къавал. Их делали из природного материала, из кожи.

- В нашем музее еще есть библиотека. Здесь очень много интересного: сказки, фотоальбомы, почтовые карточки… Всех желающих приглашаем.

(Дети проходят в библиотеку, рассматривают книги, альбомы, делятся впечатлениями…игра продолжается.)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Сценарий мероприятия «Праздничный калейдоскоп» для средних, старших групп с русским языком обучения Сценарий праздничного утренника для средней, старших групп. Дети под патриотическую музыку заходят в музыкальный зал, проходят на свои места.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «Автобус»Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «Автобус» .

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников средней группы «Магазин» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Приучать детей распределять роли и действовать.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре умения действовать в коллективе и более широко использовать в игре знания о труде.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей с Нода) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации совместной деятельности с детьми Тема: «Магазин продуктов» Возрастная группа: разновозрастная.

Утренник «День Единства народов Казахстана» для второй младшей группы с русским языком обучения Праздник «День Единства Казахстана» для 2 младших групп. Зал празднично украшен. Шторы открываются. Дети стоят на цветочках, стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 22:05
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД