Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко

Олеся Семенова
Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко

Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Найди зайчика». Младшая группа.

Задачи.

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать её для партнёра.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметы действия. 3. Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

6. Реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра- игрушку, развёртывать партерное ролевое взаимодействия, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

7. Развивать игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком (7-10 минут, игрушек минимум).

Воспитатель: «Я – дочка. Это моя комната. У меня очень много игрушек. Ко мне в комнату вчера приходил мой младший брат и оставил где-то своего любимого зайчика».

Воспитатель спрашивает ребенка: «Ты кто?» и говорит ему свою роль. Идёт короткий ролевой диалог:

Р. – Привет братишка! Почему ты плачешь?

В. – Я потерял свою любимую игрушку.

Р. – А как она выглядит?

В. – У неё такие длинные ушки, маленький хвостик, два длинных зуба и она серого цвета.

Р. – Так это, наверное, зайчик. А где ты его потерял.

В. – Я не знаю.

Р. - Давай я помогу тебе его найти?

В. - Давай.

Воспитатель: «Давай теперь я опять буду сестрой, а ты братишкой». Т. е. воспитатель с ребенком меняется ролями,снова спрашивает ребенка: «Кто ты?» и называет свою роль.

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевом взаимодействии, а сам выходит из игры и наблюдает, за тем как играют дети, или начинает играть с другим ребенком.

2.. Совместная игра воспитателя с ребенком «Веселые зайки» (7-10 минут, игрушек минимум).

Воспитатель угадывает, в какую игру играет ребенок и присоединяется к его игре.

В. - Ты играешь в зайчика? А давай я буду серым волком.

Короткий ролевой диалог.

В. - Маша ты кто?

Р. - Я зайка. А ты кто?

В. - А серый волк.

После чего они меняются ролями (короткий ролевой диалог).

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевом взаимодействии, а сам выходит из игры и наблюдает, за тем как играют дети, или начинает играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребёнком «телефон» (разговорный телефон по теме «Найди зайчика». 7 минут, игрушек минимум).

В. – Алло, здравствуйте. Я звоню в полицейский участок?

Р. – Здравствуйте. Да, вы позвонили в полицию.

В. – У нас потерялся зайчик. Помогите его найти.

Р. – Как выглядит ваш зайчик?

В. – Он маленький, у него длинные ушки, он очень любит морковку.

Р. – А когда он пропал?

В. – Сегодня утром.

Р. – А в чем он был одет?

В. – В коротенькие светлые штанишки.

Потом воспитатель ведет телефонный разговор со вторым ребенком и с третьим.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель берет на себя роль главного героя.

В: «Я колобок, колобок я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

Воспитатель подходит к первому ребёнку и задаёт вопросы.

В: «Ты кто?».

Р: «Я Вика».

В: «А я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. А не встречался ли где на пути тебе зайка-хвастунишка?»

Р: «Нет, я его не встречал»

В: «Спасибо, а я покатился дальше»

Воспитатель подходит ко второму ребёнку. И задаёт вопросы.

В: «Ты кто?»

Р: «Волк»

В: «А я колобок, а не встречался ли где на пути тебе зайка-хвастунишка?»

Р: «Нет»

В: «Спасибо, а я покатился дальше»

Воспитатель подходит к третьему ребёнку и задаёт вопросы.

В: «Ты кто?»

Р: «Кристина»

В: «А я колобок, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. А ты куда идёшь Кристина?»

Р: «Гулять».

В: «Гулять это, наверное, очень интересно. А я вот ищу зайку-хвастунишку, ты не встречала его?»

Р: «Я встречала зайку»

В: «А где его можно найти?»

Р: «На полянке»

В: «А ты можешь проводить меня на эту полянку?»

Р: «Да»

В: «Здорово, ну тогда покатились туда».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы-фотоотчетСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы-фотоотчет Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» (фотоотчёт) В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко
Опубликовано: 16 марта 2020 в 00:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки