Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко

Олеся Семенова
Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко

Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Найди зайчика». Младшая группа.

Задачи.

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать её для партнёра.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметы действия. 3. Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Найди зайчика“ в младшей группе по методике Михайленко» размещена в разделах

6. Реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра- игрушку, развёртывать партерное ролевое взаимодействия, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

7. Развивать игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства :

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком (7-10 минут, игрушек минимум).

Воспитатель: «Я – дочка. Это моя комната. У меня очень много игрушек. Ко мне в комнату вчера приходил мой младший брат и оставил где-то своего любимого зайчика».

Воспитатель спрашивает ребенка: «Ты кто?» и говорит ему свою роль. Идё т короткий ролевой диалог:

Р. – Привет братишка! Почему ты плачешь?

В. – Я потерял свою любимую игрушку.

Р. – А как она выглядит?

В. – У неё такие длинные ушки, маленький хвостик, два длинных зуба и она серого цвета.

Р. – Так это, наверное, зайчик. А где ты его потерял.

В. – Я не знаю.

Р. - Давай я помогу тебе его найти?

В. - Давай.

Воспитатель: «Давай теперь я опять буду сестрой, а ты братишкой». Т. е. воспитатель с ребенком меняется ролями, снова спрашивает ребенка: «Кто ты?» и называет свою роль.

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевом взаимодействии, а сам выходит из игры и наблюдает, за тем как играют дети, или начинает играть с другим ребенком.

2.. Совместная игра воспитателя с ребенком «Веселые зайки» (7-10 минут, игрушек минимум).

Воспитатель угадывает, в какую игру играет ребенок и присоединяется к его игре.

В. - Ты играешь в зайчика? А давай я буду серым волком.

Короткий ролевой диалог.

В. - Маша ты кто?

Р. - Я зайка. А ты кто?

В. - А серый волк.

После чего они меняются ролями (короткий ролевой диалог).

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевом взаимодействии, а сам выходит из игры и наблюдает, за тем как играют дети, или начинает играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребёнком «телефон» (разговорный телефон по теме «Найди зайчика». 7 минут, игрушек минимум).

В. – Алло, здравствуйте. Я звоню в полицейский участок?

Р. – Здравствуйте. Да, вы позвонили в полицию.

В. – У нас потерялся зайчик. Помогите его найти.

Р. – Как выглядит ваш зайчик?

В. – Он маленький, у него длинные ушки, он очень любит морковку.

Р. – А когда он пропал?

В. – Сегодня утром.

Р. – А в чем он был одет?

В. – В коротенькие светлые штанишки.

Потом воспитатель ведет телефонный разговор со вторым ребенком и с третьим.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель берет на себя роль главного героя.

В: «Я колобок, колобок я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

Воспитатель подходит к первому ребёнку и задаёт вопросы.

В: «Ты кто?».

Р: «Я Вика».

В: «А я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. А не встречался ли где на пути тебе зайка-хвастунишка?»

Р: «Нет, я его не встречал»

В: «Спасибо, а я покатился дальше»

Воспитатель подходит ко второму ребёнку. И задаёт вопросы.

В: «Ты кто?»

Р: «Волк»

В: «А я колобок, а не встречался ли где на пути тебе зайка-хвастунишка?»

Р: «Нет»

В: «Спасибо, а я покатился дальше»

Воспитатель подходит к третьему ребёнку и задаёт вопросы.

В: «Ты кто?»

Р: «Кристина»

В: «А я колобок, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. А ты куда идёшь Кристина?»

Р: «Гулять».

В: «Гулять это, наверное, очень интересно. А я вот ищу зайку-хвастунишку, ты не встречала его?»

Р: «Я встречала зайку»

В: «А где его можно найти?»

Р: «На полянке»

В: «А ты можешь проводить меня на эту полянку?»

Р: «Да»

В: «Здорово, ну тогда покатились туда».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко
Опубликовано: 16 марта 2020 в 00:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД