МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Анна Бекейкина
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Расширить у детей знания о труде работников парикмахерской, уточнять представления о личной гигиене.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о профессии парикмахера.

- Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.

- Продолжать учить пользоваться средствами личной гигиены.

Развивающие задачи:

- Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах

- Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.

- Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать культуру общения в игре.

Словарь: «парикмахер», «расческа», «ножницы», «фен», «прическа», «стрижка», «стрижет», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «челка», «администратор», «клиент».

Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.

Роли:

1. Парикмахер (Ребенок).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).

Предварительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы все любите ходить в гости и на праздники?

Дети: Да!

Воспитатель: И я тоже очень люблю ходить в гости. Когда мы готовимся пойти на праздник, то тщательно готовимся: выбираем наряд, обувь, украшения. Вы согласны?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: а еще на праздник, обычно делают прически. Кто же нам в это помогает? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки

Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.

(Волосы)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

(Ножницы)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(Расческа)

Всех и все

Отображу,

Но молчу

И не сужу…

(Зеркало)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

(Парикмахер)

Воспитатель: В парикмахерских работают парикмахеры. Люди к ним приходят, чтобы сделать стрижку, укладку, окрасить волосы. Их встречает администратор и предлагает чай или кофе, пока мастер готовится к работе. Когда парикмахер готов к работе, он приглашает клиента присесть в кресло, укрывает плечи накидкой и приступает к работе. Парикмахер может делать стрижки взрослым и детям, выпрямить, завить или окрасить волосы.

Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в салон красоты «Златовласка»

Физминутка:

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Раз, два, три – готова стрижка,

Феном мы ее уложим,

И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

(Игра повторяется два раза.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли, это ы сделаем с помощью считалочки

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу,

Парикмахер непременно,

Пострижет вас современно.

Ход игры:

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, а Марианна! А Вы?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Паулина.

Администратор: Я рада, видеть вас в нашем салоне красоты «Златовласка». Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую стрижку, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется выглядеть хорошо.

Администратор: проходите, пожалуйста в зал. Здесь работает наш парикмахер.

Парикмахер : здравствуйте, меня зовут Жаннет. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Паулина

Парикмахер : Присаживайтесь поудобнее

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Парикмахер : Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 10 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания, приходите к нам еще

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? (ответы детей)

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Что интересного было в игре? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Опубликовано: 24 января 2022 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД