Елена Миронова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I. ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте; в) расширять знания детей о работе летчиков.
2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на самолете“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
II. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
- Изготовление атрибутов: Изготовление из картона пропеллера,
крыльев для самолета. Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажи
ров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.
-Посещение аэропорта с родителями.
-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме»,К. Арона «Человек поднялся в небо».
- Просмотр фильма о летчиках.
-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.
-Встреча с представителями профессии.
-Беседа о воздушном транспорте.
-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».
-Беседа о труде работников аэропорта.
-П/и «Летчики».
-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».
-Рисование самолета,летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.
III.Обучение игровым действиям
-Строить самолет из стульчиков, картона.
-Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).
-Управлять самолетом.
-Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.
-Продавать билеты, сувениры, продукты питания.
-Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.
-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать
напитки, прессу).
IV ХОД ИГРЫ:
- Ребята, помните, как Саша рассказывал нам о своей поездке на самолете в Минск?
А кто никогда не летал на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездки.
- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот и первая проблема – надо оборудовать. (аэродром, а потом – построить (самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?
- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- пассажиры собирают багаж,
- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,
- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,
- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,
- работники аэропорта занимают свои места,
- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,
- диспетчер делает объявление о рейсе,
- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,
- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,
- в самолете к полету готовится экипаж,
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам,
- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,
- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,
- стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров,
- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы,
- после окончания полета пассажиры покидают салон,
- экипаж осматривает машину, отдыхают.
- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».
- Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.
После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.
Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.
V. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.
- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место
назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).
6. ОЦЕНКА ИГРЫ.
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была
исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (Имя ребенка, радист (Имя ребенка).был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с
выдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с ними самостоятельно.
- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте
подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!