Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)

Елена Миронова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

I. ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте; в) расширять знания детей о работе летчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на самолете“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

II. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

- Изготовление атрибутов: Изготовление из картона пропеллера,

крыльев для самолета. Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажи

ров (паспорта, билеты). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

-Посещение аэропорта с родителями.

-Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме»,К. Арона «Человек поднялся в небо».

- Просмотр фильма о летчиках.

-Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов.

-Встреча с представителями профессии.

-Беседа о воздушном транспорте.

-Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

-Беседа о труде работников аэропорта.

-П/и «Летчики».

-Игры с самолетами. Настольная игра – лото «Профессии». Словесная игра «Закончи предложение».

-Рисование самолета,летчика, стюардессы. Лепка самолета. Конструирование самолета.

III.Обучение игровым действиям

-Строить самолет из стульчиков, картона.

-Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).

-Управлять самолетом.

-Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.

-Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

-Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

-Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать

напитки, прессу).

IV ХОД ИГРЫ:

- Ребята, помните, как Саша рассказывал нам о своей поездке на самолете в Минск?

А кто никогда не летал на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездки.

- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот и первая проблема – надо оборудовать. (аэродром, а потом – построить (самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?

- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж,

- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,

- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,

- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр, заправка,

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,

- диспетчер делает объявление о рейсе,

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам,

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,

- стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров,

- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы,

- после окончания полета пассажиры покидают салон,

- экипаж осматривает машину, отдыхают.

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (использует атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

V. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место

назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

6. ОЦЕНКА ИГРЫ.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была

исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (Имя ребенка, радист (Имя ребенка).был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с

выдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте

подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Проект «Транспорт» (средняя группа) Проект средняя группа "Транспорт" Цель: Создание условий для развития у детей элементарных представлений о транспорте. Перспектива: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поездка на самолете» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 6093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД