Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.

Елена Кутякова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.

Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Путешествие на автобусе», презентацию «Океанариум», которую использовала во время игры. Эту презентацию я сделала сама. Для игры сделала билеты, дорожные знаки.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

средняя группа

Цель:

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задача:

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Учить поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Занятие «Транспорт родного города».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»».

Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Наблюдения на прогулке за работой водителя.

Конструирование из бумаги «Автобус».

Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

Беседа по картине «Вежливая поездка»

Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, заправка.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Высокий стул – место для водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, презентация «Океанариум».

Ход игры.

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем в игру «Автобус». Кто работает на автобусе?

Дети. Шофёр.

Воспитатель.

Ребята, что делает шофёр?

Дети. Управляет автобусом, заправляет бензином, смотрит, чтобы колёса были хорошо накачены.

Воспитатель. Кто еще работает на автобусе?

Дети. Кондуктор.

Воспитатель. А что делает кондуктор?

Дети. Обилечивает пассажиров, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель. Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети. Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе.

Воспитатель. Что нам нужно для игры?

Дети. Аптечка, дорожные знаки.

Воспитатель. Дети, зачем нужна аптечка в автобусе?

Дети. Аптечка нужна, чтобы оказать первую помощь при травмах, если кому - то станет плохо.

Воспитатель. Какие дорожные знаки?

Дети. Остановка, заправка.

(Дети выбирают знаки.)

Воспитатель. Что ещё нам нужно для игры?

Дети. Построить автобус.

Воспитатель. Из чего мы будем делать автобус?

Макар. Давайте автобус построим из стульчиков.

(Дети строят из стульчиков автобус, расставляют дорожные знаки.)

Воспитатель. Кто хочет быть шофёрам? (Можно выбрать по считалке)

Рома. Можно я буду шофёр?

Дети. Будь.

Артём. Я буду кондуктором.

Аня. Я буду пассажиром.

Таня. Я хочу быть мамой, а Настя, чтоб была моей дочкой, Максим - папой. Вы согласны?

Дети. Согласны.

Макар. Я хочу быть дедушкой.

Лера. Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на посадку.

(Дети занимают свои места, пропуская вперед маму с ребёнком. Мама благодарит.)

Артем. Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка Пушкинская.

(Кондуктор обилечивает пассажиров. Шофёр рулит, нажимает на педаль, сигналит.)

В автобус входит дедушка.

Максим. Проходите, пожалуйста, садитесь. (Уступает место)

Артём. Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его сейчас накачаю.

(Пассажиры выходит из автобуса, шофёр накачивает колесо.)

Таня. Ой, смотрите, дедушке плохо!

Аня. Я врач, сделаю ему укол. (Делает укол)

Артём. Уважаемые пассажиры, у меня бензин заканчивается, выйдите, пожалуйста, из автобуса. Я заеду на заправку, заправлюсь.

Максим. Я буду работать на заправке.

(Заправляет автобус.)

Настя. Мама, я кушать хочу.

Таня. Сейчас будет остановка, и мы сходим в кафе пообедаем.

Амина. Я буду официантом.

(Выходят из автобуса, идут в кафе «Русалочка».)

Артём. Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.

Следующая остановка Океанариум.

Воспитатель. Ребята, можно я буду экскурсоводом?

Дети. Да.

(Воспитатель показывает презентацию «Океанариум». Дети обмениваются мнениями.)

Артём. Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места.

Воспитатель. Ребята, автобус привез нас в детский сад.

Публикации по теме:

Оформление детских садов. Уголок настроения.Оформление детских садов. Уголок настроения. Вот так у нас в детском саду оформлена приемнаая, группа и туалетная комната. Возраст детей в данной группе 2.5 -3 года. Поэтому,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.
Опубликовано: 2 января 2013 в 04:53
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...