Анна Николаевна Бантюкова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на паровозике» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением паровоза.
2. Чтение стихотворения о паровозе.
3. Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково".
4. Разучивание песенки "Вот поезд наш мчится".
5. Рассматривание на прогулке настоящего паровоза.
6. Прослушивание песни Маршака "Весёлые друзья".
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на паровозике“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель:познакомить детей с трудом машиниста. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Формировать навыки коллективной игры.
Ход игры
Воспитатель с детьми входит в группу. Дети начинают искать новую вещь появившуюся в группе. Находят сундучок. Рассматривают его и с помощью загадки отгадывают, что в нём.
Железные избушки
Прицеплены к друг дружке,
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой. (Паровоз)
Молодцы, отгадали! Открываем сундучок и дастаём паровоз. Рассматриваем его. Дети рассказывают для чего он нужен и из какого материала его можно построить. Воспитатель предлагает построить паровоз из гимнастических палок. Назначаю Олега машинистом, даю ему нагрудный знак, фуражку, гудок. Дети становятся друг за другом, в правую руку берут гимнастическую палку синего цвета, а в левую гимнастическую палку красного цвета (можно наоборот). Получилось в каждом вагончике по три пассажира.
- Я буду диспетчером, который отправляет поезда. Все пассажиры на своих местах, можно отправляться? (Ответ детей). Отправляемся. Едим и поём пасенку "Вот поезд наш мчится, колёса стучат. "
Куда это мы приехали? (Ответ детей - в лес). Кого можно встретить в лесу? (Ответы детей - белочку, волка, медведя). Выбирайте маску любимого зверя. Кто выбрал маску белочки - прыгает, как белочка. Кто выбрал маску волка - ходит, как волк. Кто выбрал маску медведя - ходит, как медведь. (Каждый ребёнок надевает по три маски).
Раздаётся гудок.
- Ребята, нам пора ехать дальше. Поехали.
На пути препятствие (рассыпанные кубики).
- Что же делать? (Машинист и его помощник идут собирать кубики). Остальным детям воспитатель предлагает посетить вагон-ресторан. Дети присаживаются за стол, официантки (ребёнок и воспитатель, обслуживают их.
Раздаётся гудок. Машинист предлагает занять свои места, пора возвращаться в детский сад.