Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в подготовительной группе

Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в подготовительной группе

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

автор: Тодор Светлана Павловна, воспитатель

СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Содержание игры

Задачи:

1) Обогатить, расширить и систематизировать знание детей о профессии парикмахера, кассира, администратора.

2) Формировать элементарные представления об оплате труда, цене товара, рациональном потреблении, планировании трат.

3) Развивать практические навыки взаимодействия в социально-экономической сфере.

4) Воспитывать культуру общения в игре.

5) Расширить словарный запас детей: «парикмахер», «стрижка», «укладка», «сушка», «клиент», «прическа».

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов по теме «Салон красоты».

Словесные: беседа на тему: Кто такой парикмахер, его роль в салоне. Объяснить, как правильно обратиться за помощью в салоне и к кому.

Практические: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Подготовка к игре

дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

ноябрь Изготовление бумажных денег

Изготовление табличек с надписями «директор», «касса», «женский зал», «мужской зал», «детский зал», «комната отдыха»

«закрыто», «открыто», «обед»

Пошив фартуков и накидок, - демонстрация слайдов по теме «Салон красоты»;

- беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- предложить родителям, по возможности понаблюдать за работой парикмахера. Показать, как пользоваться приборами: ножницами, расческой, флакончиком из-под лака для волос, феном, бигудями, резинками, заколками, ленточками для волос.

Как плести косы.

Показать работу кассира.

Показать работы администратора салона.

Поощрять детализацию действий во время игры. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности.

Ход игры:

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это волшебное зеркальце. Ну-ка, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Что же зеркальце в ответ? Ты прекрасна, спору нет! Ты на свете всех милее, всех прекрасней и белее. Ребята, а вы помните эту сказку? Наверное, каждая девочка хочет быть самой красивой, да и мальчики тоже. А как вы думаете, какая профессия помогает всем нам выглядеть красивыми? (Ответ детей)

Парикмахеры, стилисты, визажисты. Все они работают в салонах красоты. Я хочу вам предложить сегодня пойти в «салон красоты».

Демонстрация слайдов по теме «Салон красоты».

Воспитатель комментирует слайды: Там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут вашу прическу в порядок. Работники парикмахерской делают причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, беседуют с клиентом, дают советы, и получают деньги за свою работу. Вот бы там поработать, да? Давайте сейчас соберемся и поедем на автобусе в салон красоты.

Дети рассаживаются на стульчики (автобус) и просят водителя отвезти их в салон красоты. Потом расплачиваются с водителем и выходят из автобуса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой большой, красивый, уютный зал в нашем салоне красоты. У входа нас встречает администратор, который интересуется, что хочет клиент и в какой зал его нужно проводить.

Воспитатель: А какие предметы должны быть у парикмахера? (Ответы детей). Давайте их рассмотрим и скажем, все ли необходимое есть в нашем салоне.

Дети рассматривают и перечисляют предметы, необходимые для игры.

Воспитатель: Сейчас я попробую поработать парикмахером, а вы, моими клиентами. Занимайте очередь. Кто первый?

Воспитатель-парикмахер: Проходите, садитесь в кресло перед зеркалом. Что вы хотите, какую прическу вам сделать?

Ребенок: Мне надо заплести красивые косички.

Парикмахер надевает фартук. Покрывает накидкой клиента. Берет расческу, причесывает и плетет косички. Остальные дети наблюдают за работой. Парикмахер: Все готово. Смотрите, вам нравится прическа?

Ребенок: Очень. Спасибо.

Парикмахер: С вас 10 рублей, оплатите в кассу.

Ребенок платит 10 рублей, воспитатель выдает чек.

Воспитатель: Ребята, вы видели, как долго и аккуратно я плела косы. После окончания работы, я попросила заплатить 10 рублей. А за что? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ведь любой труд должен быть оплачен. Поэтому, чтобы заработать деньги нужно работать. И в нашей игре, клиенты будут расплачиваться с мастерами деньгами. Но платить надо в кассу. Поэтому в игре должны быть парикмахеры, кассир и клиенты, а также администратор, который будет следить за порядком в залах. И прежде чем идти в салон красоты, клиенту надо рассчитать, сколько денег он потратит и сколько у него должно остаться. А парикмахер, перед тем, как начать свою работу, должен приготовить свое рабочее место. Посмотреть, все ли инструменты у него есть.

Воспитатель: А еще в нашем салоне есть комната отдыха. Она расположена в зелёном уголке салона. Здесь пока вы ждете своей очереди можно чай попить и поиграть в настольные игры, посмотреть журналы, порисовать.

Воспитатель: Ребята, а как вы можете объяснить значение слов «цена», «деньги», «покупка», «продажа»?

Воспитатель обобщает ответы детей (клиенты расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам распределить роли считалкой и выбрать, кто и в каком зале будет работать. Можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки. Я очень прошу вас, быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам.

Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки).

Дети занимают свои места, и начинается игра.

Основное содержание игры.

Дети, клиенты, садясь в автобус, едут в салон красоты. В салоне красоты их встречает администратор (ребенок)

Администратор: Добрый день., чем могу Вам помочь?

1-ый клиент: Я бы хотел сделать стрижку.

Администратор: пожалуйста проходите в мужской зал.

Парикмахер: Здравствуйте, что вы хотите?

1-ый клиент: Я бы хотел сделать стрижку.

Парикмахер: Хорошо. Проходите, садитесь в кресло. (делает стрижку).

Администратор: Добрый день., чем могу Вам помочь?

2-ый клиент: Здравствуйте, скажите пожалуйста, кто может мне заплести косички?

Администратор: Пожалуйста, проходите в детский зал. Вам заплетут красивые косы.

Парикмахер: Здравствуйте, что вы хотите?

2-ой клиент: заплетите мне, пожалуйста красивые косички.

Парикмахер: Хорошо. Проходите, садитесь в кресло. (заплетает девочку).

Администратор: Добрый день., чем могу Вам помочь?

3-ый клиент: Здравствуйте. Мне надо сделать прическу к дню рождения.

Администратор: Пожалуйста, проходите в женский зал. Вам сделают прекрасную прическу.

Парикмахер: Здравствуйте, что вы хотите?

3-ий клиент: Я хочу красивую прическу. У меня сегодня день рождения.

Парикмахер: Поздравляю Вас с днем рождения! Я постараюсь Вас приятно удивить.

Администратор: Здравствуйте, я администратор салона красоты. Хочу предложить Вам, пройти в комнату отдыха, где можно провести время в ожидании своей очереди.

(после работы парикмахеров, клиенты проходят в кассу)

Кассир: Добрый день, чем могу вам помочь?

1-ый клиент: Я хочу оплатить стрижку.

Кассир: мужская стрижка стоит 5 рублей

1-ый клиент: Пожалуйста. Вот 5 рублей. Возьмите.

Кассир: Спасибо. Приходите еще.

Кассир: Добрый день, чем могу вам помочь?

2-ый клиент: Я хочу оплатить за плетение косичек.

Кассир: плетение кос стоит 4 рубля

2-ый клиент: Пожалуйста. Вот 4 рубля. Возьмите.

Кассир: Спасибо. Приходите еще.

Кассир: Добрый день, чем могу вам помочь?

3-ый клиент: Я хочу оплатить укладку волос.

Кассир: укладка волос стоит 7 рублей

3-ый клиент: Пожалуйста. Вот 7 рублей. Возьмите.

Кассир: Спасибо. Приходите еще.

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Автобус водитель Стулья выставленные

4 стула по 2 в ряду Водитель отвозит детей в салон красоты - В Салон красоты, пожалуйста.

- Остановите здесь

Комната отдыха администратор Настольные игры, карандаши, альбомы Клиент приходит в комнату отдыха

Администратор предлагает отдохнуть клиентам, поиграть, порисовать. - Здравствуйте, я администратор салона красоты, хочу предложить Вам, пройти в комнату отдыха, где можно провести время в ожидании своей очереди.

Развитие игры (Игровая ситуация)

В конце рабочего дня администратор вызывает к себе парикмахеров и кассира поощряет их за работу, хвалит за вежливое обращение с клиентами.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами нужно быть вежливыми, обходительными, но и клиентам, не следует забывать о вежливости и о правилах поведения в общественных местах и нормах приличия.

Окончание игры

Звенит звонок.

Наступил вечер, рабочий день заканчивается. Я предлагаю парикмахерам навести порядок на своих рабочих местах, кассиру посчитать доход за день, а клиентам – расход денежных средств. После подсчета выяснилось, что «салон красоты», получил столько денежных средств, сколько потратили их клиенты. Из этого можно сделать вывод, что чем больше клиентов у парикмахера, тем больше прибыли в салоне. А сейчас, «Салон красоты» закрывается.

Оценка игры

«Ну что, ребята, хорошая игра у нас получилась? Кто из работников вам понравился больше всего? А чем? А какие услуги можно еще оказывать в салоне красоты? Что нового вы узнали из игры?» Дети отвечают.

Приложение

Схема игрового пространства

Игровое оборудование и атрибуты: Фартук, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос. Касса, бумажные денежные купюры.

Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты»

Сюжеты Роли атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Салон красоты Администратор салона

Кассир

Клиенты салона Спецодежда (фартук); таблички с надписями:

«касса», «женский зал», «мужской зал», «детский зал», «комната отдыха»

«закрыто», «открыто», «обед»;

накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, бумажные денежные купюры Клиенты приходят в салон. Их встречают парикмахеры и предлагают свою помощь. Клиент дожидается своей очереди и подходит к своему парикмахеру, сообщает, что ему нужно постричься, или сделать укладку. Парикмахер выполняет просьбу клиента и просит оценить его работу.

Клиент оплачивает услугу в кассе и уходит. -Добрый день, чем могу вам помочь?.

-Я бы хотела сделать стрижку.

Проходите, садитесь. Какую стрижку вы хотели бы?

Понравилась ли Вам стрижка?

-Спасибо.

Приходите еще.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» Фотоотчёт: Салон сотовой связи. Распределяя группу на зоны развития, отталкиваясь от интересов детей, сочли необходимым создать условия.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД